Для многих знакомство с Барселоной начинается именно здесь, в сказочном парке Гюэль. Двойная лестница, между пролетами которой расположились мозаичные фонтаны и скульптуры, похожие на животных, драконы и постоянные персонажи народных преданий и легенд Каталонии, ведет от главного входа в фантастический мир испанского архитектора Антонио Гауди. Дерзкая динамика сооружений не поддается никаким законам и определениям, нормам и правилам. Огромную парковую террасу поддерживают изогнутые дорические колонны Зала "Ста колонн", и, гуляя по парку, трудно поверить, что его создание относится к началу XX века. Он больше похож на морское царство или современные декорации дорогого Голливудского фильма. Вы то попадаете в щупальца гигантского осьминога, то угадываете в конструкциях человеческие силуэты. А живописный природный рельеф, дополненный многочисленными мостиками и террасами, подчеркивает иллюзию полной нереальности происходящего.

В 1912 году Антонио Гауди закончил знаменитый зал "Ста колонн", увенчав его оградой, сложной изогнутой формы, в которую по всей ее длине встроена скамья. Говорят, что для выбора наиболее удобной анатомически верной формы сидения и спинки, Гауди просил своего рабочего садиться обнаженным на гипсовую отливку и уже по полученному оттиску строил все сидение. И действительно, скамья, не смотря на свою керамическую отделку, облегает тело и кажется необыкновенно мягкой.

Любопытно, что гений и творческие замыслы испанского архитектора смогли реализоваться в жизни, только благодаря его современнику графу Гюэль. Меценат и большой любитель английских городов-парков он хотел построить в принадлежащем ему районе жилой квартал из 60-ти домов, пообещав будущим обитателям, что здесь им будет обеспечен новый, динамичный ритм жизни. Гауди было поручено создать новую модель квартала, не ограничивая себя в свободе выражений. Но эксперимент нового города-сада провалился, люди еще не были готовы принять шедевры великого мастера и в 1922 году муниципалитет Барселоны приобрел всю собственность и создал городской парк, который считается одним из символом всеобъемлющего искусства Антонио Гауди.


Автор Марина Денисенко
14.10.1998 г.

Loading