Перейти к публикации

Робин

Участник
  • Публикации

    578
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Дней в лидерах

    2

Последний раз Робин выиграл 12 сентября 2010

Публикации Робин были самыми популярными!

Репутация

18 Хороший
  1. Робин

    Визит к Минотавру

    спасибо
  2. Робин

    Визит к Минотавру

    спасибо
  3. Робин

    Визит к Минотавру

    спасибо
  4. Робин

    Прага, город который завладел моим сердцем :-)

    шикарные виды...шикарные фото... давно и сильно хочу в Прагу, но никак не склеится...
  5. Робин

    Визит к Минотавру

    там таких бухточек, пляжей - стооолько!... поэтому надо брать машину и ездить, ездить, ездить - хотя бы по пляжам и бухточкам
  6. Робин

    Визит к Минотавру

    спасибо... если вам понравилась моя писанина - здесь есть еще три моих отчета ) - путешествия в израиль, одессу, киев если есть желание - читайте... насчет Минотавра - 100% согласен. ну его...
  7. Робин

    Визит к Минотавру

    спасибо.
  8. Робин

    Визит к Минотавру

    Забегая вперед, вынужден сообщить, что Минотавр оказался на редкость неучтивым типом (да по факту он всегда таким был). Мы его так и не встретили. То ли он был в отъезде, а нас не предупредил, то ли он уже настолько стар и болен, что сам заблудился в своём лабиринте, то ли его уже просто задолбали туристы, вот и прячется от нас в дальних закоулках своего запутанного пристанища. Но, так или иначе… Мы, понимаешь, проделали немалый путь из Краснодара через Ростов на легендарный остров Крит, чтобы увидеть это чудовище - дитя порока, результат неестественной любви Пасифаи, жены царя Миноса, и быка. По преданию она, в смысле блудливая женушка царя, прельщала быка, ложась в деревянную корову, сделанную для нее неким Дедалом. К слову сказать, этот же Дедал и лабиринт знаменитый построил, в котором потом царь Минос и запрятал Минотавра (а мог бы и убить, но видать добрый дядька был, относительно, конечно)…А Дедал этот, видать, еще тот шустрик - и царице и царю успевал нужные услуги оказывать. И нашим и вашим. Ценный кадр. Далеко пойдет. https://www.tvplaneta.ru/forum/gallery/image/82175-/ https://www.tvplaneta.ru/forum/gallery/image/82174-/ https://www.tvplaneta.ru/forum/gallery/image/82173-/ Короче, главного персонажа критских легенд, ну может и не самого главного, но, во всяком случае, самого известного, мы так и не увидели. А впрочем, может и к лучшему, что не увидели? Все-таки не очень приятный малый. Душегуб и аморальный тип (весь в маменьку). Питался (а зная нравы этих чудовищ, очевидно, и не только питался) мальчиками и девочками, которых ему поставляли в качестве дани из Афин. Словом, зачем портить нервы и настроение общением с такими? Сидит себе в лабиринте – и нехай сидит. Больно нужно смотреть на всяких упырей. Своих хватает. А на Крите есть вещи, места и люди куда более приятные, которые и спустя уже немало времени вызывают только позитивные воспоминания и острое желание вернуться на этот чудесный остров. А остров то, действительно чудесный. Вот просто хороший и все. А чем именно хороший? - спросит какой-нибудь пытливый и дотошный читатель-ибн-турист. Да не знаю чем именно. Всем. Вот просто хороший и все! Потому что все там хорошее – Воздух, Море, Солнце, Ветер, Волны, Люди., Обстановка.. Все, с чем не соприкоснешься, все оставляет приятный след в душе. https://www.tvplaneta.ru/forum/gallery/image/82226-p1150697jpg/ https://www.tvplaneta.ru/forum/gallery/image/82223-p1150665jpg/ Остров вроде маленький, по нашим меркам, конечно. Ну не то что бы он маленький именно как остров. А маленький как территория. Мы то ведь как привыкли - если куда-то надо доехать – то надо минимум ехать три дня лесом, два дня полем, а потом еще денек пешком, ибо иначе никак. Россея…А здесь… Весь остров в длину километров 200 с небольшим гаком, в самом широком месте километров 50-60… Длина береговой линии чуть более 1000 км. Не серьезно. Любому русскому, который, как известно, любитель быстрой езды – объехать остров - делов на день. С перерывом на обед и сиесту. Я даже знаю пару человек, которые так и сделали. Несчастные.L Но ведь вопрос – а надо ли? В смысле надо ли «галопом по Критам»? Отвечаю - не надо. Не-не, не так. Вот так надо - Не надо. Отвечаю. Это как в анекдоте про молодого бычка и зрелого бычару и их планов относительно стада коровушек и телочек, мирно пасущихся на ближайшем лугу… Так и здесь, чтобы получить максимум удовольствия, Крит надо объезжать, обхаживать медлееенно. Методично, размеренно. Выжимая из него все те удовольствия, которыми он насыщен, как Мертвое море солью. https://www.tvplaneta.ru/forum/gallery/image/82228-p1150845jpg/ https://www.tvplaneta.ru/forum/gallery/image/82229-p1150859jpg/ В те недолгие 10 дней нашего пребывания на Крите мы успели лишь краешком прикоснуться к тысячелетней истории острова и чуть более плотно окунулись в его современную жизнь. Много или мало - 10 дней? Для отдыха вообще – 10 дней мало. Для отдыха на Крите – это вообще мгновение. Но ведь, это лучше чем ничего. Будем оптимистами, и скажем, что стакан наполовину полон. Ведь, так или иначе, мы ведь что-то увидели, узнали, попробовали, пощупали. И даже это немногое «что-то» оставило столько приятных впечатлений… Ираклион, Ретимно, Агиос-Николаус, Ханья, Хора-Сфакион, Спили, Кносос, Мони-Превели, ущелье Арадена, ущелье Курталитикио, полуостров Грамвуса, залив Балос и еще десяток деревушек разной величины, в которых были проездом… Вот неполный список мест, которые мы успели объехать. А список мест, которые НАДО было бы объехать в несколько раз больше. На время духовного разграбления острова обосновались в г. Ретимно. Отель 4*. На первой береговой линии. Выполнен в стиле типичной критской деревушки – 2-3-х этажные кубики домов, плотно рассыпанные на небольшой территории. Все очень компактно, но при этом довольно уютно. По совету опытных туристов питание оформили только завтрак. Чего и вам советую. Упаси вас Боже на Крите брать отели с полным питанием или все включено. Если, конечно, вы не любитель валяться баклажаном на одном месте – на пляже отеля или еще хуже у бассейна. https://www.tvplaneta.ru/forum/gallery/image/82167-/ https://www.tvplaneta.ru/forum/gallery/image/82170-/ Берите только завтраки. Обедать и ужинать вы должны – нет, просто обязаны - в разных местах. Бесчисленное количество различных таверн, кафе и ресторанов дает невероятную свободу в этом деле. И гарантирует массу впечатлений. Для нас самым приемлемым вариантом, как по качеству еды, так и по цене, были небольшие семейные таверны. Главное не поддаваться искушению зайти в первую попавшуюся. В любом случае имеет смысл немного отойти от туристических маршрутов и мест. Впрочем, этот совет настолько банальный, что даже неудобно писать. https://www.tvplaneta.ru/forum/gallery/image/82224-p1150680jpg/ https://www.tvplaneta.ru/forum/gallery/image/82225-p1150682jpg/ Я в еде достаточно неприхотлив. Даже консервативен. Поэтому за изысканными блюдами никогда не гнался и не гонюсь. Всяким «дефлопе из палабы с семечками кациуса» всегда предпочту более простую и, самое главное, понятную еду. Например, тот же греческий салат, который на Крите зовется «хорьятики». Крупно нарезанные овощи, с большим куском сыра Фета, обильно заправленные ароматным оливковым маслом и сдобренные смесью каких-то особых специй, придающих салату удивительный вкус. Или жареную барабульку. Или кольца кальмара (свежего) в кляре под пивко. И вот именно этим и подкупает кухня Крита. Просто. Вкусно. Натурально. Сытно. А! Еще, как правило, много! В смысле порции большие. В критских тавернах есть одна замечательная традиция – после того как вы съели все, что заказали вам, перед тем как принести счет, принесут небольшой комплимент – это может быть тарелка арбуза и грамм 100-150 местной водки - узо. Или что-то другое. В Ханье, например, нам принесли пирожное и мороженое. https://www.tvplaneta.ru/forum/gallery/image/82211-p1150409jpg/ https://www.tvplaneta.ru/forum/gallery/image/82210-p1150408jpg/ Кстати, я сам буквально на второй день нарушил главное правило всех туристов – не заходить в кафе в местах скопления этих самых туристов. И был наказан. Не очень вкусной едой и завышенным ценником. Что называется - «Получи фашист гранату» - мой «октопус грил» был чуть мягче чем подошва от сапога того же фашиста. И на вкус такой же. Жена и дети брали «хорьятики» и еще что-то. Салат был вкусный (его трудно испортить), остальное - не очень. Слава богу, это был первый и последний раз, когда еда нам не понравилась. Впрочем, сия оплошность нам простительна. Ибо пребывали мы тот момент не в самом лучшем расположении духа. И на то были веские причины. Мы приехали в Ираклион (это, к слову, столица Крита). Приехали из Кнососа. Где пытались найти Минотавра – ну я писал об этом выше. В общем, осмотрев останки Кносского дворца, лабиринта и прилегающих окрестностей, мы вернулись на стоянку, где немного ранее бросили своего кентавра (по имени Хендай Акцент), взятого напрокат. Стоянка эта представляет собой что-то типа оливковой рощи на склоне холма, промеж невысоких деревьев которой предприимчивые критяне устроили парковку. Я повелся на зазывал, призывно машущих руками всем подъезжающим машинам – давай, мол, брат к нам. Короче, я заехал к ним, кое-как втиснув свою Машину между деревьями и другими корытами. И вот, выезжая задним ходом из своего гнездышка, я умудрился багажником, аккурат серединой его ребра, неслабо въехать в перебегающую в неположенном месте оливу. Ну, это дерево такое. Оливе ничего. Оно и понятно – дерево все-таки. А кентавр мой помялся изрядно, даром что железный. https://www.tvplaneta.ru/forum/gallery/image/82192-p1140976/ Ах, ё…твою мать!!!!Вот же ж б..ь!!!! Ну как так?! Почему? Что делать? Кто виноват? Надо ли вызывать полицию? В принципе, есть страховка. Но в данном случае сработает ли она?... Как полагается в данной ситуации - куча эмоций, одна хуже другой. Куча вопросов, один сложнее другого! Мои ругательства были витиеватые как трель курского соловья. Древний грек Эзоп умер бы повторно - от зависти – если бы услышал и понял всю многогранность и тайный смысл моей тирады. Присутствующие рядом современные греки все слышали, но слава богам Олимпа, ничего не поняли. Отведя душу, выплеснув эмоции (ведь помогает, черт возьми) и чуток подумав, я все-таки решил – «Эх, Андрюша, нам ли жить в печали» - будь что будет. А что будет – будет ясно потом, когда машину буду возвращать. А пока отдыхаем. И стараемся не думать о плохом. Авось все будет нормально. Поехали дальше. Что у нас там по плану? Ираклион? Значит, едем в Ираклион, благо помятый багажник никак на скорость не влияет. Парковщик в Ираклионе, увидев помятый зад моего кентавра, сочувственно поцокал языком и что-то пробурчал под нос. Я в ответ развел руками – типа, ну что поделать, вот такой пердимоноколь случился. С кем не бывает. И вот, приткнув на платной стоянке в Ираклионе машинку (теперь подальше от каких либо деревьев и столбов) и все еще немного пребывая в растерянных чувствах, мы и зашли в таверну – в самом что ни на есть не подходящем для того месте. Центральная улица с сотней сувенирных магазинов, рынок, тысячи оголтелых и голодных туристов, сметающих все что блестит и все что жуется… Ну, что было дальше вы уже знаете. Обед был никудышный. А вот антураж и сам трактирщик – очень даже ничего. Колоритные. С трудом прожевав осьминога, я посчитал себя сытым и почти способным на дальнейшее разграбление Крита. Ираклиону много времени уделить не смогли. Прошлись по центральной улице – Odos 25 Avgoustou, ведущей к порту. По пути купили несколько побрякушек. Благо – выбор сумасшедший. Вышли в сам порт, в центре которого расположена старинная венецианская крепость. Сама крепость была закрыта. Так что мы просто прошлись вокруг нее, поглазели на огромные круизные корабли, на маленькие яхты, на рыбацкие шхуны. Сделали фотографии, куда уж без них. Успели промокнуть под брызгами от волн, разбивающихся о камни… https://www.tvplaneta.ru/forum/gallery/image/82178-/ https://www.tvplaneta.ru/forum/gallery/image/82181-/ https://www.tvplaneta.ru/forum/gallery/image/82232-крит-ираклион-panorama-2-1jpg/ https://www.tvplaneta.ru/forum/gallery/image/82179-/ Решили, что на сегодня историй – как Крита, так и с нами, хватит и поехали в отель. В Ретимно. Наши души и тела требовали отдыха. Хотелось поскорее нырнуть в море. Такое ласковое… https://www.tvplaneta.ru/forum/gallery/image/82218-p1150538jpg/ https://www.tvplaneta.ru/forum/gallery/image/82205-p1150241/ https://www.tvplaneta.ru/forum/gallery/image/82168-/ Море! Оно на Крите бесподобное. Точнее не оно, а они… Ибо остров Крит омывают несколько морей. Точнее три. Ну, формально, вроде как одно – Средиземное. Но ведь так неинтересно. Древние греки и прочие жители этих мест были неплохими маркетологами и заранее позаботились о туристах, которым же надо рассказывать всякие легенды и истории. Чем больше названий – в том числе географических – тем лучше. https://www.tvplaneta.ru/forum/gallery/image/82187-p1140963/ https://www.tvplaneta.ru/forum/gallery/image/82186-p1140957/ Ну, сами посудите. Вот приехал я с Крита и говорю, что купался в Средиземном море. Тоска. Кого этим удивишь? Тех, кто купался в Средиземном море – только в одном Краснодаре миллиарда два. А вот Критское море, Ионическое и Ливийское - совсем другое дело. Романтика. Поэтому вскользь брошенная фраза – «А купаться мы ездили на Ливийское море» вызывает куда большее уважение и интерес. Круто же? Тем более, что мы реально ездили купаться в Ливийском море. Оно омывает южное побережье острова. И, как ни странно, оно холоднее, чем северное - Критское море. И менее обжитое. То есть более дикое. Все основные курорты расположены на северном побережье. https://www.tvplaneta.ru/forum/gallery/image/82185-p1140949/ https://www.tvplaneta.ru/forum/gallery/image/82189-p1140966/ Надо сказать, что дорога вдоль острова по северному побережью практически вся идет вдоль береговой линии. Из окна машины открываются дивные и манящие виды многочисленных заливов и бухточек – с бесстыдно чистой и лазурной водой. Во многих местах можно съехать с дороги на пляж (все они доступны и открыты), побарахтаться в водичке, и затем отправиться дальше. Очень классно именно в таком режиме передвигаться по острову – каждый день открывая для себя новые купальные места. На южном побережье расположено весьма примечательное место – ущелье Арадена и одноименная деревушка. Ущелье – очень глубокое и очень живописное. Деревня – с весьма непростой историей. Уж не знаю – настоящая эта история, или очередная легенда для туристов. В любом случае там много всего, что делает это место интересным для посещения – тайны, убийства, кровная месть, трагедия и надежда на хеппи энд. Не буду углубляться в историю – дабы не раскрывать интригу… J. Кому интересны подробности – гугл в помощь J. Ну если интерес есть, а гуглить лень – вот ссылка: http://www.tocrete.com/chania/sights/78-aradena. Кстати, хороший сайт, посвященный Криту. Поддерживается любителями Крита. Много полезной информации там можно найти. Рекомендую. https://www.tvplaneta.ru/forum/gallery/image/82199-p1150089/ https://www.tvplaneta.ru/forum/gallery/image/82202-p1150103/ https://www.tvplaneta.ru/forum/gallery/image/82201-p1150093/ Но вот уж чего точно не отнять у Арадены - это дорогу, ведущей к ней. Потрясающей красоты дорога. Вьется вокруг горы словно бумажный серпантин вокруг новогодней елки. Поворот налево –поворот направо – поворот на 180 градусов…И все снова.. Сверху синее безбрежное небо. Снизу синее бездонное море… Справа скалы. Слева обрыв. Поворот и слева скалы, справа море. А на скалах, в самых невообразимых местах и позах горные бараны (или козлы?) понатыканы. Как они забрались туда, имея всего четыре копыта и ни одного пальца – уму непостижимо. Короче, дорога на Арадену оставила исключительно яркие впечатления. И сама дорога, с ее бесконечными и крутыми петлями, и потрясающие виды, открывающиеся с нее. https://www.tvplaneta.ru/forum/gallery/image/82200-p1150092/ https://www.tvplaneta.ru/forum/gallery/image/82198-p1150085/ https://www.tvplaneta.ru/forum/gallery/image/82204-p1150153/ Не менее яркие и сильные впечатления остались и от дороги к заливу Балос. В отличии от серпантина на Арадену – пусть весьма крутозакрученного, но все-таки цивилизованного – с асфальтом, отбойниками, столбами и разметкой – дорога на Балос просто дикая козья тропка. Вырубленная в горе. Без каких либо ограждений, разметок, столбов… Да она вообще без покрытия - скалистый грунт. Не дорога, а россыпь мириадов острых камней и валунов различного размера. Чтобы проехать участок километров 9-10 мне понадобилось минут 40. Машину трясет – спасу нет. Чуть прибавил скорость – всё, начиная с деталей машины и заканчивая пломбами в зубах, начинает трястись и вибрировать так, что начинаешь явно осознавать - десять минут такого шейкера и позвоночник отдельными позвонками высыпется в трусы, или мозг приобретёт консистенцию желе. Страшная перспектива при любом варианте. Приходится сбавлять темп до минимума и ехать, медленно переваливаясь с камня на камень. Ширина дороги в некоторых местах – 2-3 метра, двум встречным машинам не разъехаться. А справа обрыв. Слева горы. Ну или наоборот. Хотя это и не важно… Местами просто страшно. В машине все мое семейство. Был момент, когда мне захотелось повернуть обратно. Была бы возможность развернуться – наверное развернулся бы. Но возможности не было. Поэтому пришлось ехать только вперед… https://www.tvplaneta.ru/forum/gallery/image/82209-p1150345jpg/ Но зато цель стоит того. Наши мучения были не напрасными. Вид залива Балос, который открывается сверху горы потрясает, впечатляет, удивляет. Туристы, прибывающие на Балос на кораблях – а таких большинство – лишены того удовольствия, которое получают отмороженные автотуристы, добравшиеся туда по козьим тропкам. Правда, доехав до верхней точки, где стоянка, нужно еще минут тридцать идти пешком. «Туда» – хорошо (потому что вниз). «Обратно» – плохо. Сами понимаете, почему. https://www.tvplaneta.ru/forum/gallery/image/82208-p1150332jpg/ https://www.tvplaneta.ru/forum/gallery/image/82207-p1150317jpg/ https://www.tvplaneta.ru/forum/gallery/image/82206-p1150314/ Говорят, что вода в заливе имеет до 17 разных оттенков. Не знаю, как считали, но то, что вода там реально разного цвета – это правда. Дело, скорее всего не столько и не только в воде, а в разной фактуре дна. Но, тем не менее, очень красиво. Жаль, что я туда попал не в самое удачное время для фотографий – примерно в 14-15 часов. Фото получились блеклыми и не в полной мере передают истинную красоту. Вот бы туда утром, или на закате…Так что, имейте в виду. Возвращаясь с полуострова Грамвуса остановились искупаться в небольшой, но живописной бухточке. Уж такая она была притягательная. Лазурная, чистая и прозрачная вода, мелкая галька и скалы вокруг тянули как магнит. Это было блаженство высшего уровня – после довольно утомительной экскурсии к красотам залива Балоса окунуться в ласковые воды залива Кисамос Критского моря. В бухточке уже барахтались несколько человек – отцы местных семейств и их разновозрастные детки. С одним из них – с чудным именем Нектаринос (!) – сфотографировались и перекинулись пару слов на сложной смеси русских, греческих и английских слов. А затем, уже чистые, свежие и довольные поехали в Ханью. Это город такой. На Западе острова. Поужинали в одной из бесчисленных таверн. Нас обслуживал официант, серб по национальности, который немного балакал по-русски. Затем побродили по вечернему городу. Потолкались с такими же как мы туристами из разных стран. Вышли к порту, вокруг которого понатыканы разноцветные домики в венецианском стиле. Поглазели на старинный маяк. На живые скульптуры. Полюбовались закатом. Пошарились по сувенирным магазинчикам. Потеряли машину, вместе с парковкой где ее оставили.. Нашли, с помощью карты в телефоне. В общем, время прошло быстро, но очень интересно. Довольно уставшие, но весьма довольные прошедшим днем, поехали в отель. Ехать километров 50, если не ошибаюсь. Но по хорошей то дороге это такой пустяк. Тем более, что фактически – это дорога домой. А домой возвращаться всегда легко. https://www.tvplaneta.ru/forum/gallery/image/82215-p1150475jpg/ https://www.tvplaneta.ru/forum/gallery/image/82214-p1150469jpg/ https://www.tvplaneta.ru/forum/gallery/image/82212-p1150437jpg/ Вот в таком режиме – экскурсии, перемежаемые отдыхом и купанием в водах различных морей (вот так то) и пролетели 10 дней. Шесть дней из которых мотались по острову. На западе – доехали до города Ханья, п/о Грамвуса и залива Балос. На востоке - до города Агиос-Николаус. На севере – Ретимно, Ираклион, ,Бали. На юге – Арадена, Хора-Сфакион. В центре острова - Спили (там резиденция критского патриарха), деревушки Мони Аркади (там знаменитые церковь и монастырь – символы героизма критян, проявленного во время борьбы за независимость). https://www.tvplaneta.ru/forum/gallery/image/82221-p1150661jpg/ https://www.tvplaneta.ru/forum/gallery/image/82219-p1150627jpg/ https://www.tvplaneta.ru/forum/gallery/image/82227-p1150705jpg/ https://www.tvplaneta.ru/forum/gallery/image/82183-p1140731/ Думаю, нет необходимости описывать подробно те достопримечательности, которые видели. Те города, и деревеньки, в которых побывали. Желающие узнать подробности без труда найдут массу информации справочного характера. Дело же не этих подробностях, а в общих впечатлениях. А они просто классные. Лучше я фоток по-больше вставлю. J И где бы мы ни были, нигде не чувствовали тревоги или беспокойства. Какое-то удивительное радушие окружало, прямо обволакивало нас везде – в тавернах, на заправках, на улицах, в магазинах, в отеле. Везде открытые, добродушные улыбки и ощущение вселенского расслабона. Похоже, никто не напрягается. Ни по жизни, ни на работе. Впрочем, не стоит забывать, что турист – это дойная корова. Подоить его (туриста) хочет каждый. Поэтому трезвый ум и холодный расчет никогда не помешают. Смотрите, выбирайте, ищите где получше, где подешевле. И беря машину в прокат внимательно все проверяйте и оговаривайте заранее, и покупая сувениры, обойдите несколько магазинов…Ищите и всегда найдете что ищете. Ведь, как известно, в Греции все есть (С) Кстати, моя печальная (как я думал) история с помятым багажником закончилась так, как я и представить не мог. В один из дней, вернувшись из очередной поездки, я забыл выключить фары. Аккумулятор, естественно за ночь сдох. Пришлось утром звонить в прокатную контору и сообщать о проблеме. Переживал, что сейчас приедет представитель ренто-кар, увидит вмятину, и устроит разборки. Сначала на мопеде примчался паренек – уточнить, в чем проблема. Разобравшись, что к чему – позвонил в контору и минут через десять на огромном красивом пикапе приехал не менее огромный и красивый грек с белозубой улыбкой и бородкой-эспаньолкой. Двухметровый красавец – ну чисто Апполон. В модных кроссовках 50 размера. Вытащил из багажника своей колесницы зарядное устройство, завел нашу машину, посмотрел на меня как на неразумного дитя, пожурил по отечески – мол, надо выключать фары и прочие приборы, товарищ, и уж собрался было уезжать. Пока то да се, Апполон раз пять пробежал мимо раненного в зад кентавра, никак не обращая внимания на еще кровоточащую (то есть сверкающую ободранным металлом) рану. Смотрю на него и понимаю, что помятый вид машины как-то не сильно его и беспокоит. Решил насильно обратить его внимание на сей прискорбный факт. Смотри, май френд, какая оказия. И на чисто тахтамукайском английском пытаюсь донести до него грустную историю: Дерево окаянное, росло не там где надо. Моя ехать задом. Дерево стоять. Моя его не замечать. Краш-бум-тарарам. И, вот, пожалте…такая жопа…сорри…В общем, чё делать, командир? Апполон снова смотрит на меня по-отечески. Немного не понимает, что еще мне надо от него. Мотор ведь работает – езжай, трать денюжки на благо родного Крита… Наконец, вникнув в суть моей английской абракадабры, спрашивает: - Страховка есть? - Йес, йес. Есть., конечно, есть. Как без нее то? - Фул иншуранс? - Йес! Йес! Фул!.. Самый полный фул!!! - Ну так донт ворри, говорит. - Ноу проблем. Счастливого пути! Осторожней на дорогах. Только Донт дринк за рулем энд Би хэппи. Гуд бай… Сверкнул жемчужной улыбкой, ловко запрыгнул в красный свой пикап, и улетел, буксанув колесами. Ну чисто ангел. Прилетел, за пять минут все исправил, сердце умершего кентавра запустил, мои нервы успокоил (лучше даже чем двести грамм виски), и испарился. Немая сцена… А я, как тот Маугли, воспитанный волчицей советско-российской бюрократии, все никак не мог поверить, что мой косяк вот так мало кого волнует. На родине я бы запарился справки собирать. У меня, конечно, еще оставались надежды, что вот когда машину буду сдавать – тогда прицепятся. Но и здесь меня ждало разочарование. Перед отъездом звоню в контору – интересуюсь как машину сдать. Где она, спрашивают на том конце провода. На стоянке перед отелем. Ок, оставь ключи в отеле на рецепшн и счастливого пути домой, мистер. Спасибо что выбрали нас… Опять немая сцена и новый культурный шок. Как? И это все? А как же протОкол, опись, сдал-принял? А где скандал и разборки по факту разбитого багажника, требования возместить многомиллиардный ущерб? Где угрозы забрать паспорт и продать в рабство на галеры пока не отработаю стоимость ремонта…Ничего. Лишили такого удовольствия. А я ведь целую историю придумал, в которой я как бы и не виноват был. И чё, зря ночами не спал, придумывал версии и фонтанировал идеями.J Нет, не зря. Случись хоть что-то из этого, мои впечатления были совсем иными. https://www.tvplaneta.ru/forum/gallery/image/82231-p1150919-1jpg/ https://www.tvplaneta.ru/forum/gallery/image/82223-p1150665jpg/ https://www.tvplaneta.ru/forum/gallery/image/82222-p1150662jpg/ https://www.tvplaneta.ru/forum/gallery/image/82216-p1150497jpg/ https://www.tvplaneta.ru/forum/gallery/image/82182-/ https://www.tvplaneta.ru/forum/gallery/image/82184-p1140855/ https://www.tvplaneta.ru/forum/gallery/image/82191-p1140974/ Вот таким мы увидели и запомнили Крит. Ну и как это может не понравится? Вот то-то же. Понравилось так, что нестерпимо хочется вернуться. И я теперь понимаю тех людей, отзывы которых я читал перед поездкой, и которые все как один признавались в любви к Криту, многие мечтали туда приехать еще раз, а многие и приезжали. И не раз. Дай Бог и я приеду. Потому как очень хочется… И вам рекомендую съездить...
  9. Робин

    Крит

  10. Робин

    Италия в августе

    фото просто выше похвал да и пейзажы -тоже один из редких случаев, когда глядя на фото просто нереально и прямо сейчас захотелось туда.. блеск!!!
  11. Мать городов русских! А началось-то все весьма спонтанно. Так случилось, что за все лето только в конце июля выпадало лишь 8 дней, когда все четверо членов нашей семьи могли вместе провести кто отпуск, кто каникулы. Причем точные даты до последнего были не известны и вопрос семейного отдыха долгое время висел в воздухе. Наконец-то даты отпусков нарисовались и стало необходимо срочно решать вопрос – где и как провести выпавшую недельку. На семейном совете, вскользь высказанное мною предложение «а давайте поедем в…» как-то неожиданно быстро получило единогласное одобрение. Чего я и сам не ожидал. Но раз назвался груздем… Решено. Едем в город, который всей своей историей, статусом (формальным и неформальным), образом жизни и прочая ставит перед неравнодушными людьми весьма непростые вопросы. Самый простой и в чем-то даже наивный - почему город с чисто мужским именем испокон веков зовется «МАТЕРЬЮ городов русских»? Почему город, который является «матерью городов РУССКИХ» уже два десятка лет стараниями кучки политиканов уверенно отдаляется от всего русского? И не просто отдаляется, я бы даже сказал, открещивается от всего русского? Почему при этом, большая часть населения города (да и всей страны) предпочитает говорить по-русски, и несмотря на это, русский язык в стране даже не имеет статус второго государственного? Соответственно, почему власти страны не учитывают сей факт, не видят очевидного и упорно «ломают» через колено свой народ (ну хорошо-хорошо, весьма значительную его часть)? Мне не дают покоя эти вопросы уже много лет. Надеялся, что поездка в Киев (если вы еще не поняли, речь пойдет именно о нем) поможет найти ответы. Но после поездки в Киев вопросы стали беспокоить еще больше. Конечно, можно было бы жить по принципу известного анекдота: -Что-то меня Гондурас беспокоит!, -Беспокоит? а ты его не чеши. Можно. но как-то не получается. Поездка большую часть вопросов не сняла, скорее, добавила новые. Впрочем, речь пойдет не о вопросах, а о новых впечатлениях и эмоциях, которых получил немало. И, по-большей части, положительных… Итак, июль-август 2011. Автопутешествие по маршруту Краснодар-Киев-Краснодар. В процессе обсуждения планируемого путешествия возникла, было, идея поехать на поезде, но, узнав цены на билеты, данную идею дружно отбросили, как исключительно деструктивную с экономической точки зрения: туда/обратно на 4-х человек вышло бы тысяч сорок рублей только на билеты. Спрашивается – за что? Поедем на машине. Тем более, что так намного дешевле и гораздо интереснее. По итогам поиска инфы в Сети, общения с друзьями/коллегами решил ехать по такому маршруту: Краснодар – Аксай - Новошахтинск (пограничный переход) – Славянск – Изюм –Харьков – Полтава – Киев. Итого около 1250 км в один конец. Обратно тем же маршрутом. Поскольку поездка предполагалась как семейное путешествие, а не гонка на время, решил не гнать. Запланировал по пути ночевку в г. Славянск (и название такое родное, да и расположен городок весьма удачно - практически посередине пути). Ночевали там по дороге и туда, и обратно. Гостиница «Европа», два 2-х местных номера за 460 гривен/сутки за оба номера (включая завтраки и парковку машины). Кстати, там случилась весьма примечательная встреча. В пустом баре гостиницы вечером случайно собралась милая компашка из трех человек - один из России (то бишь я), бармен Сергей (Украина) и Артем (из Минска, Белорусь). Москаль, хохол и бульбаш – здравствуйте, братья славяне! Чем не повод выпить? Выпили пивка, поболтали, поностальгировали по СССР, да на том и разошлись. У всех свои дела… Участок пути Краснодар-Новошахтинск, и саму процедуру пересечения границы описывать нет надобности. На все таможенные дела ушло порядка 2-х часов, что в пик летнего сезона не так уж и много (Я так думаю! (С)). Все-таки лето, масса народа из разных регионов едет на юга и обратно... Каких только номеров не увидишь. Например, на таможне в очереди за мной стояла далеко «несвежая» Волга-3102 с Ямала!(86 регион). Разговорился с водилой - мужичком лет 60. Оказывается, он уже пятый год подряд на своей видавшей виды «Волге» проделывает путь более 5000 км (в одну сторону!) чтобы навестить маму, живущую в Донецкой области. Поступок достойный уважения, однако. Если кто поедет этим маршрутом, имейте в виду, на российской стороне есть магазинчик «ДьютиФри». В основном спиртное, сигареты, немного косметики/парфюмерии, что-то еще. За все цены сказать ничего не могу, а вот любимый мною виски «Грант’c» там продается по весьма привлекательной цене – литровый (!) бутыль всего за 420 (!!) рублей. Я взял бутылочку, трезво рассудив, что на недельку, для ежевечерних 100-150 грамм в качестве «расслабона» после трудного рабочего дня руссо-туриста, хватит. Думал, что на обратном пути на украинской стороне прикуплю еще. Забегая вперед, скажу, что жестоко ошибся – «незалежная» не балует своих граждан и гостей – на ее стороне «ДьютиФри» нет . Это стало неприятным открытием. Но вот так вот просто мне никак не хотелось отказываться от возможности выгодной покупки …А если нельзя, но очень хочется – то можно! Немного желания, немного настойчивости, граничащей с наглостью (вообще-то, для меня это не характерно ) – и печальная ситуация была достаточно быстро и весьма успешно исправлена. Как именно - здесь описывать не буду – не то место чтобы в рупор кричать. Если кому-то будет очень надо – пообщайтесь по-душам с таможенниками, возможно, подскажут способ. Ведь сказано: «Ищите и обрящите. Просите и дано будет. Стучитесь и вам откроют!» Но ближе к теме. Украина встречала нас проливным дождем. Соответственно Россия дождем провожала. Ибо дождик проливной, грубо наплевав (то есть практически буквально) на таможни, границы, международные правила и порядки, одинаково щедро одаривал живительной влагой и украинскую и российскую земли. Под вспышки молний и раскаты грома мы выехали с территории таможенного пункта. Над головой мрачное свинцовое небо до горизонта, под колесами - лужи разной величины, впереди узенькая, пустая и почти прямая дорога, уходящая куда-то вдаль. Дорога действительно узкая и практически пустая, если не считать редких попутных и встречных «фур», а еще весьма разбитая. Ямы, ухабы, поперечные и продольные волны - все это не способствовало быстрой и комфортной езде (слово-то какое ). Я, выехав было на прямую (в смысле направления), пустую и, вроде по внешнему виду ровную дорожку сначала на радостях «притопил», но сразу же был наказан - влетел правым передним колесом в одну из многочисленных ям, скрытых водой. Машинку мощно тряхнуло. «О-о-о, батенька, да тут далеко не европа-с», мелькнуло у меня в голове. Но после второго, не менее сильного, удара в подвеску, последовавшего почти сразу, эта мысль укрепилась в голове уже прочно – да, б…, это точно не Европа. Дорожка оказалась еще та… Особенно досаждали продольные волны и колеи, образованные большим потоком тяжелых грузовых машин. При обгоне каждой «фуры», или при встрече с ними, приходилось соответственно или прижиматься к левому краю дороги, или к правому, но в любом случае это приводило к тому, что колеса попадали в колею, в которых еще таились ямы, замаскированные дождевой водичкой. При каждом маневре машину приходилось буквально «ловить рулем», ибо ее постоянно и нещадно бросало влево-вправо. Правда, я достаточно быстро приноровился к особенностям дорожного покрытия прежде всего снизив скорость (по-умному говоря - выбрал оптимальный скоростной режим), так что все прошло нормально. Тем не менее, еще 2-3 раза, после очередного «пробоя» подвески думал, что либо ей, либо диску капец. Но обошлось. Так что, дороги так себе, участок от границы до Дебальцево - совсем «не айс». Вроде идет активное дорожное строительство – особенно на участке Киев-Харьков (готовятся к чемпионату Европы по футболу), но у меня остались бо-о-ольшие сомнения, что они успеют все закончить до начала чемпионата. В этом мы (Россия и Украина) сильно похожи. Вернее – И в этом мы сильно похожи. У нас скоро олимпиада, а с дорогами полная ж…засада. А, впрочем, что удивительного? Я же говорил - все мы одна страна, у нас даже дороги одинаковые! Одинаково плохие. Итак, резюмирую относительно дорог - в принципе ехать можно, оптимальный режим - 100-110 км/час, быстрее – чревато… Машин мало, гаишников – еще меньше. На всем протяжении пути видел пару патрульных машин, «засад» с радаром не видел вообще. Меня никто ни разу не остановил – ни за скорость, ни за «сплошную» (каюсь, было несколько раз, но в абсолютно безобидных ситуациях – то есть при отсутствии встречного транспорта). Кстати, должен заметить, что у нас ПДД соблюдают все-таки чуть-чуть больше. Хохлы, по-моему, вообще не боятся пересекать сплошную. За скоростью тоже мало кто следит. Короче, у меня сложилось впечатление, что у нас в этом смысле порядка немного больше – впрочем, как и гаишников на дороге. Например, на участке Краснодар - Аксай, мне гаишники (во всех ипостасях: патрульки, засады с радарами, стационарные посты) попадались в разы больше, чем по всей Украине. Даже не знаю, радоваться ли этому факту или нет. Ладно, с дорогами все ясно, надеюсь. Итак, переночевав в Славянске, мы направились далее. Дождя уже не было. Глубокое синее небо, накануне тщательно умытое обильным дождем, было густо усыпано белыми кучевыми облаками. «Белокрылые лошадки» неспешно летели, по своим ли делам, или исключительно по воле ветра – это нам неведомо. Созерцанием облаков я злоупотреблять не мог, ибо крутил «баранку», успевая попутно разглядывать придорожные пейзажи. А пейзажи эти, к слову, мало чем отличаются от кубанских - такое же раздолье – бескрайние поля, речушки, пруды-озера, деревушки. Все так привычно и мирно, буднично и спокойно. Но что бросается в глаза - много полей, засаженных (или засеянных?) подсолнечником. Когда солнце выглядывало из-за облаков, необъятные подсолнечные поля как будто сами начинали излучать волшебный свет, заливая окрестности просто праздничным настроением. Удивительное растение. Позитивное и красивое. Как было удержаться, чтобы не сфотографироваться? Пока бОльшая и прекрасная половина моей семьи позировала в подсолнухах, две проезжающие мимо фуры с европейскими номерами мощными гудками и характерными жестами поприветствовали их – «окей» мо. Видать, «бундасы» тоже не остались равнодушными к такой красоте – три стройные красивые девушки на краю огромного поля подсолнухов. Девушкам было приятно, а я чуть было не оглох, когда они продудели у меня над ухом. Вот так, вдоль полей лесов и рек (а также множества деревушек и городов вроде Изюма, Харькова, Полтавы и Борисполя и иже с ними) мы и приехали в славный град Киев. От Борисполя до Киева удивительно хорошая дорога – 4 полосы в каждом направлении, две из которых с ограничением скорости 130 км/час – можно притопить. Жаль не долго сие счастье длиться. В Киев въезжали в «час пик» - около 18 часов. Поток машин был весьма плотный, но, тем не менее, ехали довольно весело – пробок, можно сказать, и не было. Быстро нашли контору, через которую бронировали квартиру. Потом также быстро нашли и саму квартиру – на ул. Прорезной. Квартира в самом центре - квартал от Крещатика, два квартала от Майдана Незалежности, в радиусе 2-х кварталов три станции метро. Вообщем, то что надо – и расположение и состояние квартиры. Было в ней все что нужно, от чайной ложки до WiFi. Наличие последнего особенно порадовало. Вас вiтае Киiв! Географическая справка: Современный Киев протянулся на 40 с лишним километров вдоль живописных берегов Днепра, занимая территорию 830 кв.км. В городскую черту входит лесопарковый пояс в 367 кв.км. Около 40 кв.км. составляет общая площадь водных пространств в границах города. Кроме Днепра на территории Киева расположено несколько десятков озер. Город обладает уникальным ландшафтом и широко известен своими архитектурными ансамблями, вписанными в него. Историческая справка: По свидетельству всезнающих ученых, Киев начинается со Старокиевской горы, где в 70-х гг. прошлого века были обнаружены остатки древнего укрепленного городища конца 5- начала 6 в.н.э., признанного «градом Кия». На основании этого открытия в мае 1982 г. был торжественно отмечен 1500-летний юбилей города, хотя многие ученые считают, что город гораздо старше. Нам спорить с учеными мужами резона нет. Поэтому примем сей факт за истину и будем считать, что сегодня возраст Киева почти 1530 лет. Возраст почтенный, ничего не скажешь. Основателями города считаются три брата - Кий, Щек, Хорив и их сестра Лыбедь. В честь старшенького - Кия - город и нарекли Киевом. Кстати, на вопрос, почему же Киев – «мать» городов русских, Википедия дает такой ответ: «Мать городов русских» — перифраз из древнерусской литературы, используемый для обозначения Киева. Наиболее известен по фрагменту статьи 882 года Повести временных лет: «И сел Олег, княжа, в Киеве, и сказал Олег: «Да будет это мать городам русским». А по мнению Д. С. Лихачёва выражение «мать городов» представляет собой кальку с греческого «метрополия» (от греч. μήτηρ — мать и греч. πόλις — город), то есть данный фрагмент — объявление Олегом при вокняжении Киева «матерью городов русских» — являлся провозглашением Киева столицей его владений. Видимо летописцы особо не заморачивались по поводу некоего несоответствия слова женского рода «мать» названию мужского рода «Киев». Понятное дело, что за полторы тысячи лет Киев видел многое. И выпало на его долю немало. Описывать историю нет смысла, да и не возьмусь за это дело – кому это интересно, тот найдет массу источников, а кому не интересно – так ведь и здесь читать не будет. А посему, попробую просто поделиться увиденным. Было бы глупо утверждать, что за 6 дней пребывания в городе с таким «бэкграундом» удалось много увидеть и много понять. Отнюдь. Скорее, многого не увидел, многое не понял. Например, не понял, стали ли Украина и ее столица ближе к Европе (принципиально не хочу употреблять штамп «цивилизованной Европе»). Однозначного ответа у меня нет.. С одной стороны, вот вроде-бы какое наглядное проявление истинной демократии и верховенства закона. Судят Тимошенко, еще совсем недавно бывшей премьер-министром и кандидатом в президенты. Вот мол, смотрите, все равны перед законом, несмотря на звания, регалии и толщину кошелька (к слову, кошелек у нее – дай бог каждому). У нас, в России, такого не было (и не уверен, что будет в обозримом будущем). Но и суд над Тимошенко превратился в какой-то затяжной фарс, с бесконечными «театральными» шоу на улицах Киева, где сторонники и противники на протяжении полутора месяцев ежедневно проводят митинги, шествия, пикеты и прочие мероприятия из арсенала политической борьбы. Митингующие с обеих сторон полностью экипированы - флагами, транспарантами, звуковым оборудованием, кепками, футболками, листовками, газетами и т.д и т.п. Это ведь стоит немалых денег, причем все вокруг понимают, что митингующие – это просто «проплаченные» люди. Им платят – они горло дерут. Одни за Юлю, другие против. Стоят напротив друг друга в трех шагах (буквально) – один орет «Геть, Янукович», второй отвечает «Юля, досить!». Не удивлюсь, что после митинга они вместе где-нибудь заработанное «пропивают». Что ж, Show the must go on. Очень распространенно такое явление, как парковка на тротуарах и на всех мало-мальски свободных площадках. Повсеместно. Мне кажется, что европейскую столицу (если она себя такой считает) это не красит. Самих машин, конечно, много. И машин очень дорогих тоже очень много. Такого количества Рэндж-Роверов, Лэнд-Крузеров, Лексусов, Ауди и т.п. на единицу городской площади я нигде не видел. Что ж, видимо столица есть столица. Жирует. Советских/российских машин в самом Киеве очень мало. Но стоит отъехать от столицы на 30-50 км и картинка резко меняется – соотношение дорогих/дешевых машин стремительно увеличивается в пользу дешевых. Что ж, с нашей столицей точно также. Внутри Садового кольца одна жизнь, снаружи - другая. И в этом мы похожи. Еще одна деталь, нехарактерная для «цивилизованной» европейской столицы – очень много людей, пьющих пиво из бутылок/банок/пластиковых стаканов прямо на улице. Молодежь чуть ли не поголовно все с пивом. Рекламы пива – море, и днем и ночью, на улицах, в газетах/журналах, по ТВ. Хотя, и рекламы как таковой – особенно «наружной» - тоже выше крыши. Красивые улицы просто обезображены бесчисленными вывесками, баннерами, брендмауэрами, пилонами, «свитловыми покажчиками» и прочей требухой. Я думаю, что если центральную и историческую часть города почистить от рекламы - город только выиграет от этого. Ибо, что ни говори, а Киев красив весьма, даже рекламные шрамы не уродуют его. А без них он был бы еще лучше. Я это берусь утверждать только лишь потому, что имел удовольствие видеть Крещатик, так сказать в его «первозданном» виде – то есть без всей этой рекламной мишуры, еще 1988 г. Уже тогда Крещатик просто поразил меня своей, я бы сказал, монументальной красотой. Все-таки в «сталинском ампире» есть что-то такое, что вызывает почтение. Но, судя по всему, киевские градоначальники пока озабочены стрижкой купонов, реклама штука дорогая, и кто-то на ней круто зарабатывает. И в этом мы похожи - наши города также чрезмерно облеплены рекламой, зачастую безвкусной.Так что, видите, даже навскидку у нас много общего. В том числе такого, что нас не красит. Но есть и то, что нас объединяет и украшает. Особенно Кубань и Украину. Помимо прочего, это девушки. Да-да, именно они. Столько красивых девушек и женщин вряд ли еще где увидишь, только на Кубани и в Украине. Вот уж действительно есть на что посмотреть…Ну сами, понимаете, я то в Киеве был со своим «самоваром», и все что мне оставалось делать - это просто смотреть. Созерцать, так сказать, прекрасное. Впрочем, супруга моя обратила внимание ну другую сторону медали – на обилие красивых парней (а я то и не заметил). Очевидно, как мама двух взрослеющих дочерей, она не могла не отметить сей факт. Но так или иначе, в свободное от созерцания женской (и мужской) красоты время нам все-таки удалось увидеть кое-что еще…Ну в смысле и сам город посмотреть. Осмотр города начали с обзорной экскурсии на 2-х этажном автобусе «без крыши», но зато с аудиогидом. Интересно, прикольно и полезно. Экскурсия сразу дает общее понимание о городе, что/где надо посмотреть уже более пристально. Автобус стартует от Киево-Печерской Лавры, туда же и возвращается, поездка длиться около 3 часов. Маршрут проложен по ключевым улицам и точкам города. Билет стоит 150 гривен (примерно 530 руб) и действует в течение дня. То есть можно где-то сойти по своим делам, а потом на следующем автобусе продолжить экскурсию. Музей Великой Отечественной Войны. Находится недалеко от Лавры на Печерских холмах. Думаю, посетить музей полезно будет всем. Взрослым - чтобы не забывали, детям – обязательно, в качестве прививки от «фашизма» и для понимания, что это такое война, и кто что сделал в этой войне (на фоне голливудских отрыжек типа фильма «Первый мститель» и ему подобных - особенно нужно). Я человек взрослый, про ужасы войны знаю много (слава богу, что только по книгам, фильмам, истории, документам) – и то, когда видел некоторые экспонаты музея, становилось жутковато. Например, перчатки из человеческой кожи, гильотину, костедробильную машину, «детскую» висельницу и пр. Все сделано так добротно и основательно, как говорится, с немецкой педантичностью… Что не понравилось в музее, да и вообще в большинстве туристических «точках» - таблички с информацией или комментариями есть только на украинском и английском. Русского нет. Хотя русскоговорящих туристов очень много, да и среди самих граждан Украины предпочитающих говорить на русском, по-моему, большинство. Во всяком случае, в Киеве, а также в Харькове, Славянске, и прочих городках я больше слышал русскую речь, нежели украинскую мову. Про Крым и Одессу даже не говорю. Так что просто странно (мягко говоря), что в музеях отсутствуют пояснения на русском языке. Киево-Печерская Лавра. Если честно, здесь все прошло как-то скомкано. Естественно, были в пещерах. Причем сначала пошли в пещеры – и это было ошибкой. Рекомендую сначала посмотреть все, что над землей, а потом уже, если останутся силы, все что под землей. У нас после пещер сил осталось немного - там было очень душно, много народа, полутемные узкие и тесные проходы, многочисленные «мощи» святых подвижников 11-19 вв., …в итоге как-то это всех очень утомило. Выбравшись «наружу» с ближних пещер мы спустились к святым источникам, набрали воды, зашли еще в пару действующих храмов - заказали молебен, поставили свечки, прикупили кое-что из сувениров. На дальнейшее нас не хватило. Хотя чего посмотреть там еще было много: Золотая кладовая, музей микроминиатюр, музей украинского декоративно-прикладного искусства, музей театрального искусства. Музей книгопечатания. Кстати, в небольшой церкви Спаса на Берестове, у стен Лавры находится могила основателя Москвы князя Юрия Долгорукого. Но ее мы тоже не видели . Софийский собор, Михайловский Златоверхий монастырь, Владимирский собор, Андреевская церковь… Каждый из этих храмов, и других, коих в Киеве великое множество, достоин отдельного и подробного описания. Но в большей степени, все-таки, Софийский собор, как самый древний храм Киева, построенный в первой половине 11 в., в период расцвета Киевской Руси и во время правления князя Ярослава Мудрого, мраморная гробница которого, кстати, там же и находится. Ученые утверждают, что за все время княжеский склеп вскрывали 4 раза (официально) – для научно-исследовательских работ. Последний (четвертый) раз – как раз накануне, буквально несколько дней назад опять закрыли. Гробница была разграблена. Кем и когда – не известно. Якобы раньше в ней находились останки двух человек – мужчины и женщины, но при последнем вскрытии якобы в склепе обнаружили только женские останки. Куда и когда исчезли мужские – тоже не известно. В соборе сохранились мозаики Софии Киевской – считается, что на сегодняшний день это самое крупное в мире собрание мозаик 11-го века. Знаменитая мозаика «Богоматерь Оранта» уже много столетий считается защитницей Киева. Фотографировать в соборе запрещено, так что вам остается поверить мне на слово - мозаика эта впечатляет и своим совершенством, и красотой, и своей тысячелетней историей. Все что разрешили фотографировать – современную мозаику выполненную в оригинальном стиле. Фрагмент знаменитой иконы выложен из деревянных, вручную раскрашенных яиц. Необычно и очень красиво. С 1990 г. ансамбли Софии Киевской и Киево-Печерской лавры занесены в Реестр всемирного наследия ЮНЕСКО. Потомки Ярослава Мудрого напротив отцовской Софии Киевской возвели Михайловский Златоверхий монастырь. Считается, что Михайловский собор был первым христианским храмом с позолоченным верхом, откуда на Руси пошла эта своеобразная традиция. В 30-хх годах 20 века большевики снесли его. В ходе сноса часть мозаик храма была сохранена. А в конце 90-х гг. храм был восстановлен. Золотые ворота. Памятник оборонного зодчества Киевской Руси периода правления Ярослава Мудрого. Ворота эти представляют собой крепостную башню с широким (до 7,5 м) проездом. Внутрь проезда выступают мощные пилястры, на которые опирались арки свода. Высота сохранившихся стен достигает 9,5 метров. Ворота были каменными, в силу того, что этому сооружению придавалось особенное значение. Венчала Ворота церковь Благовещенья, чтобы каждый, подъезжающий к Киеву, мог видеть, что это христианский город. Днепр. Куда ж без него в Киеве. «Чуден Днепр при тихой погоде…», «редкая птица долетит до середины Днепра» - думаю, что для некоторых познания об этой реке ограничиваются этими, ставшими крылатыми, фразами. Ну, может, кто-нибудь еще что-нибудь и помнит из уроков географии. А между тем Днепр – река великая. Большая сама по себе (протяженность 2200 км, из них 980 в пределах Украины) да важная во всех смыслах (географическом, экономическом, политическом, историческом) и занимает заметное положение в жизни Украины в целом и Киева в частности. Город расположен на двух берегах реки, которые соединены несколькими крупными мостами, в числе которых «метромост» и железнодорожный. Пожалуй, самый знаменитый мост Киева – мост Патона, названный в честь академика Патона. Мост цельносварной. Что, как утверждают, в своем время было уникальным решением и результатом уникальной технологии, разработанной вышеназванным академиком. Крещатик. Нет, не так. КРЕЩАТИК!!! Главная улица города, хотя ее длина всего-то 1,2 км. Начинается от Европейской площади, проходит через Майдан Незалежности (Площадь Независимости), и заканчивается Бессарабской площадью. Нам всем настолько понравилась эта улица, что не могу отказать себе в удовольствии дать подробную историческую справку (кому не интересно – можно пропустить): Застройка Крещатика началась в конце XVIII — начале XIX века. Вначале начинает застраиваться участок от Конной (Европейской) площади до улицы Прорезной, преимущественно правая сторона. В 1803 году начинает застраиваться и левая сторона улицы. Тогда улица носила название Театральной (здесь находился первый в городе театр). Окончательные очертания улица приобретает в планах Киева 1837 года, продлевается до Бессарабской площади и носит название Крещатицкой, с 1869 закрепляется название Крещатик. В 1876 году здесь построено здание Городской думы; В 1892 — проложена первая в Российской империи линия электрического трамвая, которая связывала Крещатик с Подолом. В 1936 году улицу заасфальтировали, трамвай заменили троллейбусом. В период с 14 мая 1923 до 13 июля 1937 года улица носила имя Вацлава Воровского. Во время оккупации Киева в 1941-43 гг немцы переименовали улицу в Айххорнштрассе (в честь фельдмаршала фон Эйхгорна). 24 сентября 1941 г., через несколько дней после занятия Киева немецкими войсками на Крещатике началась серия взрывов (боеприпасы были заложены НКВД при отступлении из города). Первым взорвался «Детский мир» на углу Крещатика и Прорезной, от взрывной волны сдетонировали боезапасы и в других зданиях. Комендант Киева Курт Эберхард воспользовался поджогом Крещатика как формальным поводом для уничтожения евреев Киева в Бабьем Яру (всего в Бабьем Яру фашистами было убито, по разным подсчетам, от 70 до 200 тыс человек, и не только евреев). После войны было принято решение заново отстроить центр, сохранив конфигурацию улиц, однако здания были построены совершенно новые, в стиле «сталинского ампира». Улица застроена как единый архитектурный ансамбль. Ширина Крещатика увеличена до 75 метров, из которых 24 м - проезжая часть. И вот в таком виде Крещатик сегодня представляет собой поистине впечатляющее зрелище. Конечно, это все сугубо индивидуально, но, тем не менее, нам всем (в смысле всему семейству) Крещатик понравился очень. Благо мы жили рядом и каждый день, каждый вечер, так или иначе, оказывались на этой улице. Широко известные (и не раз упомянутые во многих произведениях искусства) Андреевский спуск и Владимирский спуск - одни из самых старинных улиц города с богатейшей историей. Но на меня они, в своем нынешнем виде, почему-то особого впечатления не произвели. Не прочувствовал их. На Андреевском спуске шел ремонт, к тому же он практически весь заставлен ларьками с сувенирами. Андреевская церковь, знаменитая своей необычной архитектурой, была тоже в строительных лесах, вокруг нее было как-то не совсем ухожено. В нижней части улицы – дом-музей М. Булгакова, рядом с которым памятник ему же. Несмотря на то что «это памятник, кто ж его посадит» - он сидит. На лавочке. Посидеть рядом с «мастером» хочется многим - отчего бронза отдельных частей памятника (особенно почему-то кончик носа писателя) горит на солнце – так заполирована руками и задами многочисленных туристов. Боюсь, что немалая часть любителей потереть нос у памятника (видать это какая-то глупая традиция), даже не читали произведений того кому памятник поставлен. Как в анекдоте: «Странно, «Му-Му» написал Тургенев, а памятник поставили Булгакову») Владимирский спуск именно как улица чисто внешне тоже ничего особенного не представляет. Мощенная булыжником улочка, начинается на Европейской площади и спускается вниз – к Подолу. К речному вокзалу, фуникулеру, к Почтовой площади и далее переходящей ул. П. Сагайдачного (кто это такой – не знаю). Слева/справа от Владимирского спуска расположены парки. Слева парк Владимирская горка, в котором расположен знаменитый и старейший памятник Киева (сооружен в 1853 году) - памятник князю Владимиру, который крестил Русь 1023 года назад. Это общепризнанный символ города. Что интересно, говорят, памятник крестителю Киевской Руси остался неосвященным(!). Общественность и духовенство возмущались, что князю, который сбрасывал языческих идолов в Днепр, собираются поставить нового "идола". В итоге, памятник все равно построили, но киевский митрополит отказался освящать его. Справа от Владимирского спуска уже другой парк, Крещатый, в котором расположен еще один знаковый скульптурный ансамбль - Монумент Дружбы Народов, посвященный воссоединению Украины с Россией. В центре композиции два бронзовых мужичка-пролетария (по идее русский и украинец, правда, кто из них русский, а кто украинец понять невозможно) застыли в классической позе «Рабочего и колхозницы» (вот тут, пож-ста, никаких ненужных ассоциаций не нужно), только вместо серпа и молота у них в руках советский орден Дружбы народов. Сбоку от них помещена высеченная из гранита сцена Переяславской рады 1654 года, когда гетман Богдан Хмельницкий и русский посол Василий Бутурлин подписали исторический договор об объединении Украины с Россией. Всю эту красоту венчает металлическая арка-дуга, которая ночью подсвечивается всеми цветами радуги. С Днепра это арка ночью смотрится забавно. А вот днем - скучно. Монумент был сооружен в 1982 г. И всего-то через 9 лет потерял всякую актуальность. В 1991 г. Украина опять отправилась в свободное (вопрос – свободное от чего/кого?) плавание, как и остальные 14 «братских» республик СССР. Рядом с монументом смотровая площадка, откуда открывается великолепный вид не Днепр и Московский мост. Киев вообще очень крайне богат на памятники, барельефы, мемориальные доски и прочие скульптурные композиции и ансамбли. Среди вполне ожидаемых, например, таких как памятник основателям Киева (которых даже 2), княгине Ольге, князю Святославу, князю Владимиру, князю Ярославу Мудрому, Богдану Хмельницкому, Тарасу Шевченко, поэтессе Лесе Украинки, архитектору Городецкому (автор многих известных и оригинальных архитектурных объектов в Киеве, среди которых и знаменитый «Дом с Химерами»), знаменитому украинскому актеру Леониду Быкову, да тому же Ленину, наконец (куда ж без него на постсоветском пространстве) и пр., встречаются весьма неожиданные - памятник Коту Пантюше, памятник Паниковскому, скульптура в виде огромной лягушки и т.п странности. Трижды я проезжал мимо, но всякий раз принципиально проезжал мимо, так называемого Мемориала жертвам Голодомора. Конечно память миллионов погибших стоит того чтобы ее почтить. Но вот тот политический и националистический окрас, который придали этому факту г-н Ющенко сотоварищи, мне глубоко претит. История рассудит, кто виноват в голодной смерти миллионов как на Украине, так и в России, да и в других республиках единой тогда страны. Да Бог с ним, с Ющенко. Он не сейчас уже не при делах (надеюсь уже не вернется на политический Олимп Украины), его верная спутница – в СИЗО (кстати, он тупо «слил» свою соратницу по оранжевой революции, дав показания на суде, явно не в ее пользу). Так что, Бог им судья. Одни из самых ярких впечатлений от поездки остались у нас от экскурсии по парковому кольцу Киева. Сами парки, конечно, хороши, тянутся они на несколько километров вдоль Днепра, зеленые и ухоженные. Но, сами понимаете, что этого факта явно недостаточно для того, что бы вызвать бурю эмоций. Бурю вызвал необычный формат экскурсии - часовая поездка по паркам в сопровождении гида на «сигвеях». Настоятельно рекомендую. «Сигвей», если кто не знает, это такой 2-х колесный аппарат с кочергой-рулем посередине. Уже чисто внешне аппарат вызывает смешанные чувства, поскольку вроде как противоречит законам физики. Тем не менее, передвигаться на нем и управлять им чрезвычайно просто. Для адаптации и понимания принципа управления требуется пара минут. Две минуты легкого страха и замешательства – а далее чистое удовольствие. И удовольствие незабываемое. С детьми-то понятно, но я то, мужчина, что называется, «в меру упитанный и в самом расцвете лет», тоже радовался как ребенок, которому подарили долгожданный самокат. С задором рассекал на этом чудном аппарате и выписывал кренделя на асфальте киевских парков. (Что ж, в каждом из нас живет ребенок. И лично я рад, что во мне он еще действительно живет) Мы проехались от Мариинского дворца (кстати, архитектор дворца – Растрелли) до Арки Дружбы народов и обратно, мимо стадиона «Динамо» (имени В. Лобановского), Кукольного театра, Музея воды, даже немного зацепили Европейскую площадь. Гид, приветливая и симпатичная девушка Маргарита всю дорогу честно пыталась выполнить свой долг и подробно рассказывала по пути всякие истории про то, мимо чего проезжали. Вот только послушать нам ее удавалось далеко не всегда. Мы в большей степени были заняты ощущениями от «катания». Вообщем, это реально было круто! Кстати, экскурсию эту организовывает фирма «Интересный Киев» и у них есть еще масса оригинальных экскурсий нестандартных форматов. Если соберетесь в Киев найдите их сайт, наверняка найдете для себя интересное предложение. Еще одно, весьма яркое событие, или вернее – зрелище, которое удалось увидеть. В конце июля на Киевском водохранилище, километров в 20 от Киева, впервые в Украине проходил этап чемпионата т.н. «формулы 1 на воде» - F1H2O. Я не мог пропустить такого. И 30 июля на машине поехали в Вышгород, где собственно и проходили гонки «моторных човнов» (так по-украински звучит фраза «моторные лодки»). Човны эти гоняли здорово. Во время традиционного парада участников гонки, который проходит перед стартом, десятки тысяч зрителей (а по некоторым оценкам было от 80 до 100 тыс. человек) дружно приветствовали участника гонки под российским флагом. Нам, россиянам, стоящим на берегу было приятно. Пилоту, очевидно, тоже. И пусть россиянин не победил в этой гонке, он даже не занял призового места, это было уже не важно. Важно было то, что «хохлы» «москаля» радушно приветствовали, а не злобно улюлюкали и свистели ему вослед. Важно то, что в толпе зрителей, заполонивших дамбу водохранилища, я чаще слышал русскую речь. Получается, что мы все еще продолжаем говорить на одном языке, а значит, понимаем друг друга (можем и должны понимать). Хотелось бы сохранить эту способность как можно дольше. Для этого, нам всем нужно, как минимум, сохранять «тесные культурные связи». Мы к ним, они к нам. Потом мы вместе - в Беларусь…А потом… А потом, я верю, вернутся времена, когда мы сможем вежливо так поинтересоваться, в случае чего: - ну, кто на нас троих? Есть смелые? Думаю - смелых не будет. Вот лично я культурные связи стараюсь поддерживать. В 2009 г был в Одессе. Сейчас – Киев. В ближайшее время все-таки выкрою время и проеду по Крыму, так чтобы от Керчи до Севастополя – подробно и основательно. А еще очень хочу съездить в Минск… НУ это пока что планы, даже скорее «хотелки», дай Бог, чтобы они сбылись. А Киев мне понравился. Впрочем, не только мне, нам всем. Мы все остались очень довольны городом – и его архитектурой, и его историей, и его людьми. А также салом, горилкой и домашними колбасками с Бессарабского рынка; варениками и борщом в ресторане «Метла», полтавским хлебом, пивом «Львовское», свежей и бесконечно вкусной выпечкой из кондитерской «Вiденскi булочкиi», а также шоколадом «Рошен». И многим другим, что довелось увидеть, услышать, попробовать в городе-герое Киев. Так что, уезжая, мы сказали Киеву не «до свидания», мы сказали ему «до новых встреч!» Надеюсь, эти встречи еще будут.
  12. Робин

    Мать городов русских

  13. Робин

    Злоключения за границей. Почти по Nat Geo Wild

    действительно готовый сценарий помните фильм "Паспорт" - так ваша история не хуже
  14. Робин

    Алжир. Май 2011

    фантастика!!!! текст пока не почитал но фото - просто фантастика.
  15. Робин

    Нораванк - жемчужина Армении

    места очень красивые - аж захотелось съездить фото классные вот только фотка раздавленной змеи - настолько не уместна здесь
×