Перейти к публикации

Varnat

Участник
  • Публикации

    118
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Дней в лидерах

    1

Последний раз Varnat выиграл 25 ноября 2011

Публикации Varnat были самыми популярными!

Репутация

2 Обычный

Контакты

  • Сайт
    http://www.varnatstudio.ru

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Москва
  1. АВСТРАЛИЙСКИЙ МАРАФОН. Все началось с того, что мне, как видеооператору, предложили снять реалити- шоу в Австралии. Суть проекта заключалась в том, что его ведущие – Роман и Яна посещали значимые места Австралии и рассказывали о них. Запланированный срок командировки - 45 дней. Без особых раздумий я согласился. Во время поездки регулярно вел свои записи. Часть из которых, предлагаю вашему вниманию. Сидней. Путь в Австралию предстоял долгий и утомительный. Перелет из Москвы до Гонконга занял около 9 часов. Три дня отдыха в Гонконге, а затем почти десятичасовой перелет в Сидней. Основную массу пассажиров рейса составляли китайцы, решившие провести новогодние каникулы в Австралии. Сидней встретил нас ясной погодой. Погрузившись в такси, мы отправились в мотель, где у нас уже были забронированы номера. Через полчаса были на месте. Распаковав вещи, и немного передохнув после перелета, мы отправились в город. В Сиднее нам предстояло провести почти неделю в ожидании, когда наша машина пройдет карантин. Поэтому, для начала решили осмотреться в городе, и определиться где и что будем снимать. Первым делом отправились к зданию оперы, выполненного в виде разрезанного апельсина. Говорят, что архитектору проекта идея такой формы пришла в тот момент, когда он разделывал апельсин. Действительно, весь комплекс зданий, при близком рассмотрении, напоминал дольки апельсина, аккуратно выложенные на тарелке. Мы решили перекусить и расположились за одним из столиков, расставленных вдоль набережной. Незамедлительно появился официант и принял заказ. Дело близилось к вечеру и народ на набережной стал прибывать. Столики вокруг нас постепенно заполнялись. Пока мы сидели и пили аперитив – холодное пиво местного разлива, рядом с нами пристроилось несколько чаек. Они сидели на парапете и терпеливо ждали угощения. Тогда Яна бросила одной из птиц кусочек хлеба. И тут начался настоящий переполох. Несчастный кусок переходил от одной чайки к другой. Откуда-то появилась еще несколько чаек. Теперь за хлебный мякиш боролось больше десятка птиц. Крик и гвалт стоял над набережной. Эту вакханалию прекратил официант. Он подошел к нам и очень вежливо попросил не кормить птиц, так как не всем посетителям это нравится. Нам оставалось только извиниться за необдуманный поступок. Отправившись дальше гулять по набережной, мы наткнулись на квартет аборигенов. Ради любопытства, решили посмотреть их выступление. Захрипела труба, застонал бубен и один из четверки принялся исполнять танец. По моему разумению, этот танец символизировал охоту на птиц, так как в руке у него был бумеранг. Он им постоянно размахивал, словно имитируя движение броска, и посматривал вверх, где должна была находиться его добыча. Когда танец закончился, мы бросили в коробочку несколько монет и отправились дальше знакомиться с городом. На следующий день решили посетить один из самых больших арочных мостов в мире - Харбор-Бридж. Нам предстояло пройти несколько сот метров по мосту, чтобы добраться до его первой башни. От проезжей части моста нас отделяли металлические щиты, а с его внешней стороны, над периллами были установлены щиты с сеткой рабицей. В добовок, сверху этих щитов была натянута колючая проволока. Так что, желающим свести счеты с жизнью, не представлялось никаких шансов. Проход на смотровую площадку башни стоил 10 долларов. Для смельчаков, желающих отправится на самую верхнюю часть моста – уже 200 долларов с человека. Мы решили, что для нас будет достаточно и площадки. Восхождение к смотровой площадке происходило внутри башни. Подниматься пришлось пешком по широким металлическим ступеням. Между лестничными пролетами расположились фигуры рабочих, выполненных в натуральную величину. Здесь был кочегар, подбрасывающий уголь в топку печи. Монтажник, сидевший на балке с толстой веревкой в руках. И даже повесившийся от непосильного труда рабочий. Зрелище, жутковатое, так как ботинки самоубийцы висели как раз на уровне лица. Со смотровой площадки открывался изумительный вид на город. Снял несколько планов и остался очень довольным. Несмотря на жару, а было 35 градусов, дул порывистый ветер и казалось не так жарко. Закончив съемку, мы спустились вниз и отправились в ближайший бар выпить холодного пива и перекусить. Следующую поездку мы наметили в сиднеевский зоопарк. До зоопарка мы добирались на пароме. Шел дождь, качка на пароме была изрядной. Снимать в такую погоду, безнадежное дело. Оставалось только созерцать окружающий мрачный пейзаж и ждать, когда паром наконец-то причалит к берегу. В зоопарке были собраны в небольшом количестве обитатели со всех континентов, вплоть до пингвинов и жирафов. Но в первую очередь нас привлекли ручные кенгуру, которые содержались в одной большой вольере. Они позволяли гладиться себя и фотографироваться с ними. Коалы – один из символов Австралии, мирно дремали после еды. У каждого из них была небольшая огороженная площадка с деревом, на ветвях которого они сидели. Видимо, обед недавно закончился, и некоторые животные откровенно зевали, готовясь ко сну. Особенностью этого зоопарка был фуникулер. Желающих посмотреть на зоопарк сверху было не так много, и мы уселись в кабинку, которая плавно заскользила в сторону моря. Но любоваться красотами зоопарка нам пришлось недолго - опять заморосил дождь. Вообще, на протяжении всего нашего путешествия я заметил такую особенность, дождь начинался и заканчивался внезапно. При этом неважно, затянуто небо тучами или вовсю светит солнце. Служители зоопарка в основном женщины преклонного возраста. Они здесь все работали на правах волонтеров. Это подтверждали и надписи на их куртках. Сначала мы не поняли, чем был вызван такой альтруизм. Это нам стало ясно тогда, когда на одном из газонов мы увидели металлическую табличку с надписью, что этот газон назван в честь такой-то служительнице зоопарка, отдавшей несколько лет своей жизни безвозмездному служению. Уж не знаю, была это государственная программа или инициатива зоопарка, но таким образом обеспечивалась занятость пенсионеров, которые до конца своих дней исправно несли службу в зоопарке. А наградой за доблестный труд, были вот такие таблички, которые увековечивали память об этом человеке. Сильный ход, ничего не скажешь. Мощный выброс адреналина у меня случился при посещении телевизионной башни, которая является одной из достопримечательностей Сиднея. Смотровая площадка башни это закрытое помещение, в котором расположились кафе и несколько сувенирных магазинчиков. Огромные, до пола окна, позволяли любоваться, изумительной по красоте, панорамой города. Но, к сожалению, все портил дождь, который постоянно моросил и смазывал белой дымкой перспективу города. Подойдя одному из окон, чтобы снять несколько планов, я вдруг почувствовал, как пол уходит у меня из-под ног, а линия горизонта в видеоискателе вдруг накренилась. Первая мысль, которая промелькнула, это то, что башня сейчас рухнет на стоявшие внизу небоскребы. Остатки волос на голове зашевелились, а мой желудок стал судорожно сжиматься, пытаясь выбросить содержимое наружу. Я отошел от окна. Вроде, качка пропала. Да и желудок немного успокоился. Чтобы немного освоиться, прошелся по периметру зала. Вроде качка прошла. И я рискнул вновь подойти к окну. Как мне потом объяснили, фундамент башни находится в огромном резервуаре с водой, отчего и происходит ее раскачивание. Проще, это огромный поплавок, стоявший на глади воды. Наклониться может, а вот упасть – нет. Но от такой информации, легче на душе не стало. И только, когда мы вновь ступили на твердую землю, я окончательно успокоился. Несмотря на прекрасный вид города с высоты птичьего полета, эта экскурсия особой радости мне не доставила. Наконец-то наша машина прошла недельный карантин, и мы смогли отправиться в дорогу. Великий Тихоокеанский путь. Не знаю, почему именно такое название получила эта трасса. Она тянется вдоль всего побережья, почти до самого Мельбурна. Начало этой дороги обозначено, а вот где она точно заканчивается, нам обнаружить не удалось. Переночевать решили в мотеле. Оставили машину возле номера и отправились к океану, полюбоваться ночным прибоем. Ярко светила луна, мерцали звезды, нависшие над океаном, волны, с шумом бросались на песок. Все это создавало ощущение не реальности происходящего. Было впечатление, что это какой-то сон. В Москве сейчас морозы, а ты стоишь на берегу, и у твоих ног плещется Великий океан. Это было чудесно! Рано утром отправились дальше и уже следующую остановку сделали в кемпинге, где обосновались любители серфинга. Волна была не очень большая, и несколько серфингистов оттачивали свое мастерство. Не удержавшись от соблазна, я скинул одежду и бросился в море навстречу очередной волне. Вода была теплая и очень соленая. Купаться было одно удовольствие, и выходить, совершенно не хотелось. Но время поджимало, надо было двигаться дальше. Небольшой рыбацкий поселок, где мы сделали следующую остановку, оказался очень уютным и симпатичным. Для заядлых рыболовов здесь были созданы все условия. В аренду можно было взять не только необходимую рыболовную снасть, но так же лодки и катера. В тихой бухте замерли яхты. Пара пеликанов грелась на берегу под лучами солнца. Погода стояла солнечная, и изрядно припекало. Возле кафе я заметил памятник пеликану. Из медной таблички следовало, что монумент установила местная жительница на свои средства, в память о погибшем пеликане. Его нашли здесь мертвым на берегу. Когда провели вскрытие, то оказалось, что птица проглотил несколько пластиковых бутылок. Результат человеческой халатности и безответственности. Поинт Хикс. Поинт Хикс – это место на побережье, которое первым на своей карте отметил капитан Кук, прибыв к австралийским берегам. Свое название эта бухта получила в честь друга и помошника капитана Кука - Хикса. Выйдя из машины, мы преодолели плотные заросли кустарника и вышли на песчаный берег, растянувшийся на несколько километров. Вдали виднелись горы, покрытые девственными лесами. На вершинах этих гор виднелись белые проплешены из нанесенного белого песка. Возможно, что когда-то это был уровень океана. Вода здесь изумрудного цвета, но очень холодная. Оно и понятно. Ведь мы двигались на юг Австралии, к Южному полюсу Земли. Тем не менее, отдыхающие австралийцы с удовольствием купались, включая детей. Этот пляж расположен на территории национального парка, поэтому категорически запрещается с его территории что-либо увозить с собой. Будь то ракушка, растение или какая-нибудь веточка. Надо заметить, что это место пользуется большой популярностью у местных жителей. Пока мы лесной дорогой пробирались до бухты, среди густых зарослей кустарников были расчищены площадки, на которых можно было поставить машину и растянуть палатку. Здесь же были оборудованы места общественнолго пользования. Въезд на территорию национального парка платный – 20 долларов. Но отдых здесь, стоит потраченных денег. Природа в этих местах сохранила свой первозданный вид, несмотря на присутствие людей. При виде такой красоты, мне, невольно, вспомнились московские "зоны" отдыха с кучами мусора и вытоптанной травой. Мельбурн. Машину оставили на стоянке возле гостиницы, а сами сели на трамвай и тряслись на нем минут 45. Пассажирами, в основном, были школьник класса 7-8, азиатской внешности. Болтали они между собой на английском языке. Целью нашей поездки был городской парк, где находился дом-музей родителей капитана Кука. Нашим гидом оказалась приятная женщина, одетая в платье и чепчик тех времен. Она сопровождала нас по дому и с увлечением рассказывала о жизни и бытие легендарного хозяина. В конце экскурсии мы взяли у нее интервью. Ей было очень приятно, что русские интересуются жизнью капитана Кука, а когда узнала, что мы побывали и в Поинт Хиксе, то вообще прониклась к нам полным доверием. 12 апостолов. !2 апостолов - это группа известняковых скал, стоящих в океане. Из двенадцати, сейчас осталось только восемь. Другие не выдержали коррозии и рухнули в океан. Тем не менее, впечатление они производят потрясающее. При виде такого величия и могущества природы, ощущаешь себя ничтожной частицей, которая в любой момент может исчезнуть без следа. Специально для туристов здесь оборудованы смотровые площадки, с которых открывается изумительный вид на это чудо природы. Океанские волны накатывают на скалы, бьются о них и, разбившись, с шипением подползают к берегу белой пеной. Такой красоты дикого буйства природы я больше нигде не встречал. Спустившись вниз к берегу, где бушевал океан, я понял насколько были отважны моряки, бороздившие морские просторы на парусных судах. Справится с такой мощной стихией человеку явно не под силу. Здесь на берегу порывы ветра были настолько сильно, что с трудом приходилось удерживать камеру в руках. На следующий день отправились на аэродром, чтобы с вертолета снять это уникальное место. Погода благоприятствовала. Выглянуло солнце. Летчик сказал, что нам очень повезло. Так как вчера полеты из-за погоды были отменены. Стоимость полета на вертолете зависит от выбранного маршрута. Мы взяли самый приемлемый для нас – десятиминутный полет непосредственно над океаном. Перед тем, как выпустить нас на летное поле, каждый прошел взвешивание на специальных весах. После этого с нами провели краткий инструктаж и под руководством работника аэропорта, повели к вертолету. Вид сверху на 12 апостолов был просто великолепный. Не знаю уж как, но одной рукой я снимал видеокамерой, второй, навскидку щелкал фотоаппаратом. Прекрасно понимая, что вряд-ли представится еще когда-нибудь такая возможность. Летчик, что-то говорил в наушниках, но было не до него. Проплывающая внизу красота просто завораживала. Десять минут пролетели, как мгновенье. Вертолет уже садился на площадку, а я все ее находился под впечатлением от увиденного. Что это было? Счастливое мгновенье, которое выпадает раз в жизни? Наверное… Морской музей в Баррнабаум. Основная достопримечательность этого небольшого городка. Само здание невзрачное на вид, но кто знал, что скрывается за ним. Я решил снять общий план музея. Выбрал точку съемки на противоположной стороне дороги и стал снимать. Когда закончил, то увидел двухэтажный автобус. Чтобы не портить кадр, водитель остановил автобус, набитый пассажирами и ждал, пока я закончу съемку, и только после этого тронулся дальше. Думаю, комментарии здесь излишне. Вход непосредственно в музей лежал через сувенирный магазинчик, в кассе которого мы и приобрели входные билеты. За неприметной дверью, находился сам музей. Мы вошли в темное помещение и оказались в небольшом зале, стилизованным под палубу корабля. На возвышенности стоял огромный деревянный штурвал. Вдруг, сразу на двух экранах стал проецироваться фильм о древних мореплавателях и кораблекрушениях. Правда, длился он недолго, всего минут пять - семь и опять стало темно. Мы пошли по указателю, висевшему на стене, и оказались в рубке корабля. Внезапно, весь интерьер зашатался, заходил ходуном, пол стал крениться на бок. В общем, была полная иллюзия качки на корабле во время шторма. Мы пробрались к выходу, и вышли на улицу. Было впечатление, что машина времени перенесла нас сразу в 18 век. Мы оказались на одной из улиц рыбацкого поселка. Народу не было, но создавалось такое впечатление, люди покинули поселок всего несколько минут назад. Можно было зайти в любое здание – банка, типографии или магазинчика и увидеть интерьеры того времени. В небольшом пруду стояли пришвартованные к берегу парусники, лодки и даже был один пароходик. По всем этим раритетам можно было лазить, трогать руками оснастку и даже постоять у настоящего штурвала, ощутив себя настоящим "морским волком". В небольшом домике мы увидели коллекцию, состоящую из экспонатов морских катастроф. Старинная посуда, бутылки, личные вещи моряков – все это подняли с морского дна любители - аквалангисты. Старые фотографии указывали конкретное место, где больше всего происходило кораблекрушений. Конечно, это "Двенадцать апостолов". В центре зала возвышался огромный якорь с несколькими звеньями оборванной цепи. Своего рода символ одного из кораблекрушений. На стене мы увидели старинную карту, где крестиком было помечено место предполагаемой гибели мифического корабля "Махаган". Согласно легенде, еще задолго до того, как капитан Кук прибыл к австралийским берегам, этот континент открыли китайцы. Но их корабль потерпел крушение у берегов Австралии. Говорят, что сторонники этой легенды, до сих пор пытаются найти остатки "Махагана", но пока безуспешно… Остров Кенгуру. На остров добирались на пароме, загруженным под завязку людьми и машинами. Ходу до острова – 45 минут. Все бы хорошо, если бы не сильный ветер и изрядная качка судна. Чтобы скоротать время, спустились в бар, выпить по чашечке кофе. На удивление, этот напиток нам любезно предоставили бесплатно. Я настроил камеру и попытался снять через лобовое стекло приближающийся остров. Но было крайне не удобно и я оставил эту затею. Но выручила барменша. Она провала меня в капитанскую рубку, куда посторонним вход был категорически запрещен. Капитан и его помощник любезно разрешили мне снимать все, что я сочту нужным, и даже согласились дать интервью. Подошли ребята, и в общении с капитаном, время пролетело не заметно. Паром уже причаливал к острову. Разгрузка машины заняла всего несколько минут. Мы сели и отправились в глубину острова. К сожалению, прибыли мы сюда поздновато, уже в 17 часов все национальные парки на острове заканчивали свою работу. Мало того, места в кемпинге или на стоянке в парке надо было бравировать заранее. Помыкавшись так по нескольким кемпингам, где-то в глубине острова мы нашли свободные площадку и решили заночевать здесь в палатке. Только мы расположились и уже стали готовить ужин, как приехал хозяин этого места. После короткого разговора, он согласился уступить нам место на одну ночь. Оказалось, что он уже неделю живет здесь. Мы сидели на ящиках и ужинали сваренной кашей, как вдруг под машиной раздался какой-то шорох. В свете фонарей оказался опоссум, который пришел сюда отужинать. Видимо хозяин этого места подкармливал его, потому как животное нисколько не испугалось нашего присутствия. Мы бросили ему несколько кусочков хлеба. Он неторопливо съел наше угощение и скрылся в кустах. Спать в палатке, после удобных мотелей оказалось не совсем удобно, хотя и романтично. Мне показалось, что я только на секунду закрыл глаза. Глухое топанье, сопенье и какое-то ворчание вокруг палатки согнало с меня остатки сна. Выяснилось, что в гости к нам пожаловало несколько кенгуру. Они довольно спокойно прыгали по площадке, возможно, с целью чем-нибудь полакомиться, нисколько не смущаясь ни машины, ни нашего присутствия. После завтрака мы покинули кемпинг и отправились к одной из достопримечательностей острова – "подвешенным камням". Найти это местечко оказалось не сложно. Указателем служил белоснежный маяк. Построен он был в 1903 году, после того, как у этих берегов потерпел крушение пассажирский корабль. Тогда погибла много людей, и чтобы этого впредь не повторялось, и был построен маяк. Мы спустились вниз, где и находилось уникальное явление природы "подвешенные камни". По сути, это была огромная полусферическая гора оранжевого цвета, словно выдавленная со дна океана. На ней расположились огромные валуны причудливой формы. Высота некоторых валунов достигала 4-5 метров. Полюбовавшись этими чудесами, мы спустились вниз по деревянным лестницам, где находилась "адмиральская арка" – огромная дыра в скале. Это было излюбленное место морских тюленей. Они плескались в волнах Индийского океана, грелись на выступах прибрежных скал. Зрелище грандиозное! Кубер Педи. Опаловые рудники. В этот день стояла неимоверная жара. Окна в машине были нараспашку, и горячий воздух гулял по салону. Дышать в такой жаре приходилось с трудом. Мы заблаговременно положилди в кабину несколько бутылок с водой, но пить ее оказалось невозможно. Вода была горячяя. Пришлось несколько раз останавливаться на бензоколонках, чтобы выпить чего-нибудь холодненького – пива или колы. При подъезде к городу стали попадаться небольшие шурфы, пробитые здесь искателями опала. Степной ландшафт напоминал кадры из фантастических фильмов. Говорят, что в этом местечке американцы сняли несколько своих картин, в том числе "Безумный Макс 3". Городок добытчиков опала оказался небольшим с одноэтажными строениями. Две гостиницы были обустроены в бывших заброшенных шахтах. В одну из них мы и направились, в надежде, что нам удастся заказать экскурсию по опаловым рудникам. Но мы опаздали, так как экскурсии проводились в определенное время, и стоили порядка 500 австралийских долларов. Мы уже было решили заказать номер, чтобы с утро познакомится с рудниками, но цена для нас оказалось не подъемной – 350 долларов с человека за ночь. Судя по количеству туристов, желающих провести ночь в этом отеле, было достаточно. Тем не менее, нам разрешили спуститься вниз и осмотреть музей. Музей, это громко сказано. Небольшая комнатушка, где были развешены репродукции старинных фотографий. По ним, можно было проследить историю создания рудников в Кубер Педи. Ознакомившись с экспозицией, мы, по длинному туннелю отправились дальше, в глубь подземелья, пока не уперлись в небольшой сувенирный магазин. В основном, здесь торговали изделиями из опала. Безумно красивые вещи, но с покупками решили пока подождать. Выбравшись на поверхность, мы зашли в один из сувенирных магазинчиков, которые здесь встречались буквально на каждом шагу. Владелицей магазина оказалась гречанка, которая приехала сюда 38 лет назад. Кое-какие поделки она делала сама, а так у нее при магазинчике работал специалист по шлифовке опалов. Узнав, что мы из России, подарила нам несколько безделушек и показала альбом, в котором были собраны визитки поссетителей ее магазина. На память я ей вручил свою визитку и как сувенир подарил сторублевую купюру. Помыкавшись еще какое-то время по окрестностям и, сделав несколько снимков, мы отправились дальше. Ночевать в этом городке не было никакого желания. Легендарная гора Улуру. Улуру – огромная гора, образовашаяся на месте соленого озера. Этого озера давно уже нет, а гора стоит, притягивая к себе туристов со всего мира. Говорят, что она похожа на гигантского слона, который лежит на боку, уткнувшись головой в песок. Для аборигенов, гора Улуру – это мифологический символ, вокруг котого собрана масса легенд. По твердому убеждению коренных жителей Австралии, на этой горе обитают боги. А на самой вершине горы существеет окно между реальным и потусторонним миром. Белому человеку категорически запрещено подниматься на эту гору, так как его тут же постгнут всевозможные несчастья. Нельзя, в качестве сувениров, брать камни, так как они принесут несчастье в дом. Страдающим сердечно-сосудистыми заболеваниями категорически не рекомендуется даже близко подходить к горе, так как возможны осложнения. Вот такая это гора – Улуру. Но прежде, чем добраться до нее, надо на контрольно-пропускном пункте заплатить 25 долларов с человека, и только после этого можно въехать на территорию национального парка. Вокруг горы расположены смотровые площадки и стоянки для машин. Можно любоваться горой при восходе и закате солнца, когда она играет разными цветами и оттенками. Еще до восхода солнца, площадки забиты автобусами и туристами, желающими полюбоваться горой в этот ранний час. Мы не стали исключением и решили встретить восход солнца у этой горы. Но, в первую очередь, надо было решить вопрос с ночевкой. Вокруг горы вырос огромный турристический комплекс с гостиницами, магазинчиками и барами. Нам пришлось немало поколесить по территории национального парка, прежде, чем нашли отель, где еще были свободные места, но цена… 390 долларов с человека нас абсолютно не устроила. Мы уже было решили где-нибудь разбить палатку, пока один добрыый человек нам не подсказал, что возможно еще есть места в "кабинках". Что это за "кабинки", никто из нас не имел ни малейшего понятия. Это оказались небольшие домики, больше похожие на строительные вагончики, выстроенные в ряд. Двухкомнатные с кухонкой и удобствами на улице, они нас вполне устроили. И цена была приемлемая – 150 долларов за ночевку. Все было хорошо, если бы не обилие насекомой братии, особенно мух. Их здесь было в таком количестве, что не спасали даже накомарники, продовавшиеся здесь в изобилии. Кстати, здесь мы купили магнитик, на котором было изображено четыре основные достопримечательности Австралии – 12 апостолов, Большой Барьерный Риф, Улуру и… миллионы мух. Мы решили объехать вокруг горы, и как следует рассмотреть ее вблизи. Дорога проходила всего в нескольких метрах от горы. Отполированные склоны, небольшие гроты, образовванные под воздействвием ветра. Узкие желоба, словно глубокие раны, рассекали местами гору. По ним, небольшими ручейками стекала вода. Вплотную к горе приблизиться не представлялось возможным, так как она была огорожена проволкой. За попытку забраться на склон горы – штраф. Об этом предупреждают установленные здесь таблички. В общем, гору тщательно оберегают от ненужного вторжения. Рядом с Улуру, расположился культурный центр аборигенов, стилизованный под жилища папуасов. Через динамики слышится заунылое пение, в сопровождении труб и барабанов. Здесь в основном торгуют сувенирами, сделанными руками самих аборигенов. Так, копье воина или охотника (просто заточенная палка длинною 1-1.2 м) стоит от 75 долларов. Художественная символика, выполненая на холсте размеров 50х60 см идет уже от полутора тысяч долларов. Духовой инструмент - трубы, разукрашенные арнаментом – от 85 долларов. Сертификатом качества служит лейбл, прикрепленный к сувениру. Что это изделие действительно сделано коренным жителем. Кто-то покупает их, а кто-то, как мы, проходит мимо. Разочарованные и ассортиментом и ценами, мы покинули культурный центр. Алис - Спрингс. В этот городок прбыли уже ближе к вечеру. И надо было такому случиться, что остановились возле самого старого бара города – "Салон-Босс". Время создания бара -1935 год. Двустворчатые двери распахнулись перед нами, и мы оказались в помещении, стилизованным под Дикий Запад. Длинные деревянные столы, возле которых стояли скамейки, обитые кожей. На стенах развешено оружие 20-х годов, под потолком - старинные мотоциклы, часть потолка оклеена денежными купюрами, а возле входной двери стоял самый настоящий гроб. Посетители бара неторопливо потягивали пиво под мелодичную мелодию в стиле кантри. Атмосфера в баре была какая-то умиротворенная. Хотелось вот также взять пиво и ни о чем, не думая, просто расслабиться. Что, впрочем, мы незамедлительно и сделали. Утром, первым делом мы посетили информационный центр, чтобы узнать обстановку на дорогах. Полученная информация нас не порадовала. дорогах. Изначально запланированный маршрут, не годился. После наводнения дороги не просохли и движение на этих трассах перекрыли. В результате, чтобы попасть на Восток страны, нам придется сделать крюк аж в 500 километров. Другого выхода не было, и мы тронулись в путь. Вдоль дороги появились столбики с металлическими табличками, на которых обозначался уровень воды во время наводнения. Его последствия еще были видны повсюду. Порой казалось, что мы едем через какое-то одно большое болото. К дороге примыкали затопленные луга, с торчащими из воды деревьями. Одним словом, пейзаж был достаточно унылым. Погода как-то незаметно изменилась, и все небо заволокло тучами. Дождь навалился сразу и мощно. Серая пелена окутала машину. Видимость практически нулевая, за исключением тех моментов, когда сверкали вспышки молнии. Мы медленно, почти на ощупь двигались в этой пелене дождя. Ориентиром была белая разделительная полоса, которую еще как-то можно было рассмотреть в свете фар. Сколько по времени это продолжалось, не знаю. Наконец, дождь постепенно стих и впереди показались огни бензоколонки. Когда подъехали, то первым делом увидели двух инопланетян синего цвета, стоявших на постаменте. Из чего они были сделаны, разобрать в темноте было сложно, но, собственно, нас это особо и не волновало. Зато нас радостными криками приветствовали трое аборигенов - две женщины и мужчина. Они сидели возле магазинчика, и пили пиво. Причина такой радости мы поняли чуть позже, когда одна из них предложила всего за 5 долларов (стоимость банки пива) сообщить нам секретную информацию об инопланетянах. Как оказалось, сообщила она нам по секрету, инопланетяне прилетают сюда каждый вечер, чтобы пополнить свои запасы водой. Когда ей задали вопрос, а где же они сейчас, ведь уже вечер. Она резонно заметила, что идет дождь, воды кругом полно, зачем же им прилетать? Такая информация явно не тянула на 5 долларов, тогда в "нагрузку" мы предложили им сфотографироваться. Они охотно на это пошли. Мало того, после фотосессии, они записали нам свой адрес электронный адрес, чтобы мы выслали им фотографии. Большой Барьерный Риф – жемчужина Австралии. Мекка для дайвинга, безумно красивые места и особенно океан, с водой изумрудного цвета. Я так толком и не понял, как называется городок, куда мы прибыли, но в переводе на русский язык означает "Аэро лошадь". Отсюда нам предстояла увлекательное путешествие на Большой Барьерный Риф. В океан мы вышли на большой резиновой лодке, оборудованной двумя мощными моторами. Всего туристов было порядком четырнадцати человек. Когда отошли уже на изрядное расстояние от порта, в динамиках заиграла энергичная музыка и последовала команда: - Держись! Капитан лодки, вдавил педаль газа до упора, и нос лодки буквально взмыл вверх. Мы понеслись по океанской глади с безумной скоростью. Капитан начал выделывать такие виражи, от которых пассажиров бросало от одного борта к другому. Смех и свист раздавались над палубой. Американские горки, по накалу страстей, просто отдыхают. Снимать на видео в такой ситуации было не реально. Надо было крепко держаться за поручень, чтобы не оказаться за бортом. Так, немного порезвившись, дальше мы уже плыли спокойно и созерцательно. Но такими трюками капитан добился главной цели, настроение у пассажиров резко улучшилось и все чувствовали себя более раскованно. Вот и первая остановка. Нам выдали гидрокостюмы и маски. Гидрокостюм обязательная часть снаряжения. Без него плаванье в этих водах категорически запрещено, так как есть опасность получить ожег от медузы. Скажу честно, что мне ни разу за время пребывания в Австралии, так и не пришлось увидеть медуз. Но правило, есть правило. И облачившись в подводное снаряжение, погрузились в океан. Не скажу, что видимость под водой была хорошая. Возможно где-то метров 5-6. Очень много погибших кораллов, разнообразием рыб и других морских обитателей это место явно не блистало. Я рассчитывал на большее. Но тот факт, что ты имеешь возможность плавать в водах Большого Барьерного Рифа, уже наполняют тебя гордостью. А плавать здесь действительно было одно удовольствие, вот только в гидрокостюме все-таки жарко. Температура воды была 29 градусов! На следующей остановке купания было не предусмотрено. Помощник капитана вытащил ящик с нашей обувью на берег и предложил всем выйти с лодки. Мы обулись и тронулись дружной цепочкой в глубь острова. А капитан тем временем, снялся с якоря, и отправился на противоположную сторону, где и должен был нас поджидать. Тропинка, по которой мы поднимались в гору, была оборудована деревянными ступеньками. Встречались таблички с изображением животных и птиц, обитающих на острове. Были здесь даже калибри, но увидеть этих маленьких птичек, к сожалению, не удалось. Зато часто встречались красочные пауки, раскинувшие свои сети среди кустарников. Нам повезло, и мы увидели варана. Правда, только издали. Я хотел подойти к нему ближе и снять на камеру, но сопровождающий нас помощник капитана категорически запретил это делать. Нельзя вторгаться в дикую природу, объяснил он. Наконец мы вышли на берег, где нас встретил ослепительно белый песок. Он был очень мягкий, можно сказать пушистый. Ноги в нем утопали по щиколотку и было впечатление, что идешь по ватному берегу. После шока, вызванного такой красотой, все схватились за свои фотоаппараты. Было грех не запечатлеть себя на фоне этого райского уголка. Последний островок, куда мы прибыли, предназначался для отдыха и купания. Я надел снаряжение и отправился обследовать подводный мир. Но ничего интересного найти не удалось. Даже, когда я отплыл на изрядное расстояние от берега, подводный ландшафт был однообразный – песчаное дно без признаков растительности. Как-то сразу свалился дождь. Те, кто загорал на берегу, бросились на лодку, под тент. А тем временем, капитан со своим помощником готовил под навесом шведский стол. Все уже успели нагулять аппетит и с удовольствием принялись за еду. Дождь закончился так же внезапно, как и начался. Сквозь тучи пробилось солнце и опять стало нестерпимо жарко. День подходил к концу, и нам пора было возвращаться в порт. Австралийский национальный зоопарк. Не доезжая до Брисбена сотню километров, мы заехали в Австралийский национальный зоопарк. Его создателям является известный телеведущий программы "Охотник за крокодилами" - Стив Ирвинг. К сожалению, этот бесстрашный человек погиб во время съемок своей очередной программы, но его дело продолжили жена и двое детей. При входе нас уже встречали секьюрити. Еще при въезде на стоянку зоопарка, они засекли нашу машину, точнее, их привлекла надпись на борту – "реалити-шоу". Нам объяснили, что видеосъемка здесь категорически запрещена, так же как и вход на территорию с профессиональным видеооборудованием. Пришлось дать расписку, что материал не будет использован в коммерческих целях. Зато теперь можно было снимать все безбоязненно, за исключением лиц работников зоопарка. Это категорически намзапретили. Пройдясь по территории зоопарка, стало ясно, что это не только познавательный центр, но и еще мощная индустрия, выстроенная на имени Стива Ирвинга. Безусловно, чтобы содержать такое хозяйство, нужны серьезные деньги. Сувенирные магазины, кафе, стадион для представлений, конечно, все это приносит определенный доход. Плюс спонсоры. Список фирм с мировым именем, впечатляет. Нас очень поджимало время, поэтому экскурсия была не долгой, но впечатляющей. Конечно, основное внимание здесь уделялось крокодилам и коала. Понятно дело, что любоваться крокодилами можно было только на расстоянии, и сквозь металлическую сетку. Коалы были более доступны. Они находились под навесом, у каждого из них было свое место, точнее дерево, на котором они мирно дремали. Однако, сон как рукой смахнуло, когда служительница зоопарка принесла им ворох свежих эвкалиптовых веток. Каждый получил свою порцию зеленого лакомство, и они почти дружно и меланхолично принялись жевать угощение. Следующим объектом был стадион. Мы попали как раз в тот момент, когда там уже вовсю шло представление. В бассейне находился крокодил, которого всячески пытались выманить на берег дрессировщик и его помощник. Они топали по земле, чтобы привлечь внимание рептилии, что-то кричали, размахивая рыбой. Наконец, животное соизволило обратить внимание на этих двух чудаков. Крокодил неторопливо выполз из воды и тут неожиданно сделал забег в сторону людей. Дрессировщик швырнул рыбу и они на пару с помощником, довольно резво отскочили на безопасное расстояние. Если честно, мне не совсем понятен был смысл этого представления и чтобы не терять время, мы отправились дальше. Надеясь уже через полтора часа быть в Брисбане. Goold Coast. Небольшой курортный городок, очень симпатичный и какой-то по-домашнему уютный. Это не смотря на обилие небоскребов, расположившихся вдоль береговой линии. По словам местного жителя, здесь наиболее благоприятный климат для проживания, нет резких перепадов температуры. К тому же, это практически центральный курорт Австралии, куда съезжаются отдохнуть туристы со всего материка. Здесь проживает много русских. Впервые за все время путешествия, нам удалось увидеть на бензоколонки дорогую "Феррари". Из нее вышел владелец, на футболке которого красовалась трогательная надпись на русском языке - "Машенька". Вдоль набережной расположились несколько конторок, предлагающих услуги по обучению серфингу. Ребята решили взять уроки катания на доске. В офисе, который располагался всего в нескольких десятках метров от океана, мы встретились с инструктором. Ребятам предложили переодеться в гидрокостюмы, а наши вещи аккуратно сложили в специальные коробки. Подхватив доски, мы, в сопровождении инструктора, отправились на пляж. Условно, берег был разбит на несколько секторов, границами служили воткнутые в песок разноцветные флажки. Они обозначали сектора, где можно купаться, где запрещено и место для занятий серфингом. В мою задачу входило снять учебный процесс. Ребята устроились на своих досках, и урок начался. Инструктор объяснял технику пилотирования, свои слова иллюстрировал рисункам на песке. Когда первая часть теоретических занятий была закончена, ребята отправились на практике отрабатывать полученные знания. На первый взгляд задача казалось легкой, надо было поймать волну, и лежа на доске, просто прокатиться на ней. Но все оказалось не так легко и просто. Прошло какое-то время, прежде чем у ребят это стало получаться. Затем задача усложнилась. Необходимо было уже вскочить на доску и, балансируя на ней, прокатиться хотя бы несколько метров. Для первого дня занятий, такое упражнение оказалось непосильным. Падения следовали за падением. Но время занятий вышло, надо было возвращаться в офис инструктора. Помыв доски под душем, и ополоснувшись пресной водой, мы отправились за своими вещами. Эмоции переполняли. Уходить совершенно не хотелось, но время гнало нас вперед. Предстоял последний рывок до Сиднея, откуда мы должны были отправиться домой.
×