Перейти к публикации
Sk0rp

лето-осень-2015 :: Армения / 04 / Дорога из центра на юг

Рекомендованные сообщения

Как лучше всего узнать страну? Конечно же проехать через всю неё! По дороге из Еревана в Сюникскую область мы проехали полстраны. Пейзаж за окном несколько раз менялся от тёплого почти летнего до холодного зимнего горного. Наш путь пройдёт по шоссе, проходящему на западе страны.

Какие виды из окна открываются на страну?

gallery_7975_2013_228386.jpg

1. Мы начали движение утром. Ереван уже проснулся и вёл активный образ жизни.

gallery_7975_2013_15013.jpg

2. В плотном движении изредка замечались знакомые по Москве бело-зелёные ЛиАЗы в старой московской раскраске. Здесь подмосковный транспорт представлен троллейбусами.

gallery_7975_2013_479787.jpg

3. По дороге мы изучали местных жителей.

gallery_7975_2013_220181.jpg

4. Автобус туристов с фотоаппаратами привлекал внимание местных. Удивление и интерес не скрыть.

gallery_7975_2013_242594.jpg

5.

gallery_7975_2013_229262.jpg

6. Пока остановились на минутку, вижу надпись на стене. Мне помогли перевести: военно-морской флот.

gallery_7975_2013_201846.jpg

7. Велосипедистов было замечено мало. Широкие дороги не встретили нас пробками, а говорят проблема в городе стоит остро. Метрополитен имеет только одну линию и ещё один челнок. Наземный транспорт чаще всего встречался в виде маленьких автобусов. Вы их ещё увидите.

gallery_7975_2013_191940.jpg

8.

gallery_7975_2013_386989.jpg

9. Светлый Ереван вы ещё увидите. Не будем останавливаться на городе.

gallery_7975_2013_3173.jpg

10. Выезжаем на юг через проспект Аршакуняц.

gallery_7975_2013_527324.jpg

11. Новые дороги в стране очень важны и нужны. Местами они уже строятся.

gallery_7975_2013_228400.jpg

12. Пока же основной траффик идёт по узкой пыльной дороге. Как раз перед нами обычный автобус страны.

gallery_7975_2013_189519.jpg

13. О железнодорожном движении я много сказать не могу. Даже на вокзале я не был.

gallery_7975_2013_397499.jpg

14. Раньше я не видел, чтобы над дорогами было столько труб. У нас это всё было бы проводами.

gallery_7975_2013_67647.jpg

15. Впереди уже виден Арарат.

gallery_7975_2013_193422.jpg

16. Выезжаем на новую трассу, строительство которой должно пройти через всю страну на юг. Надеюсь, что через несколько лет все туристы смогут проехать гораздо быстрее и по новой трассе.

gallery_7975_2013_136809.jpg

17. Пока ещё нет и следов будущего освещения. Не знаю будет ли оно.

gallery_7975_2013_87122.jpg

18. После строящегося участка мы выехали на более старый.

gallery_7975_2013_63782.jpg

19. Вокруг стали встречаться стада коров, пастухи на лошадях. К сожалению, белые пятна вдоль дороги - это мусор.

gallery_7975_2013_265097.jpg

20. Приятно удивили рыбные хозяйства. На фото армашские рыболовные пруды.

gallery_7975_2013_43347.jpg

21. На параллельно идущем железнодорожном пути поездов замечена не было. Только во время остановки с видом на Арарат.

gallery_7975_2013_12137.jpg

22. После хорошей трассы, мы вернулись в суровую реальность, где новых дорог пока нет.

gallery_7975_2013_298792.jpg

23. За окном пошли окопы и простейшие земляные укрепления. Здесь, в районе Ерасха, находится одно из мест политического конфликта между Арменией и Азербайджаном. Совсем рядом узкая полоска Турции. отрезающая Армению в этом месте от Ирана.

gallery_7975_2013_31684.jpg

24. Мой блог был и остаётся вне политики. Мы просто обходим эту тему и надеемся, что планируемая новая автотрасса избежит территориальных проблем и не упрётся в людей из высшего общества, которые по ней может никогда и не проедут.

gallery_7975_2013_29614.jpg

25. Равнины закончились. мы отправляемся в горы.

gallery_7975_2013_217258.jpg

26. Извилистая дорога Араратской области переходит в Вайоцдзорскую.

gallery_7975_2013_8284.jpg

27. Изрезанный ландшафт весь в зелени.

gallery_7975_2013_417648.jpg

28. Отвесные скалы не дают оторваться от фотоаппарата.

gallery_7975_2013_209928.jpg

29. Небольшой посёлок Арени на берегу реки Арпы. На берегу этой реки у нас была остановка.

gallery_7975_2013_419042.jpg

30. Здесь находится небольшая плотина и где-то рядом ГЭС.

gallery_7975_2013_400644.jpg

31. А мы въезжаем в очень живописное и впечатляющее ущелье.

gallery_7975_2013_261611.jpg

32. После ущелья нам открываются совершено другие виды. Зангезурский хребет с наивысшей точкой Капутджух в 3905 метров над уровнем моря. Сам пик не виден отсюда. Высшие горы здесь примерно 3 000 - 3 200 над уровнем моря.

gallery_7975_2013_162085.jpg

33. Последний снегопад был совсем недавно перед фотографиями. Несмотря на плюсовую температуру, растаяло далеко не всё.

gallery_7975_2013_36787.jpg

34. Самая известная точка хребта - граница Вайоцдзорской и Сюникской областей.

gallery_7975_2013_62228.jpg

35. По ощущениям мы попали совсем в другой регион и в другие условия. Кажущиеся привычными коровы на дороге, та же самая главная трасса на юг, встречные машины. Но ощущения совсем другие. Зимние.

gallery_7975_2013_125483.jpg

36. Почему-то Сюникская область заметно хуже в качестве дорог. Да, снег, влажность. Сюда скорее хочется новую трассу, но её строительство будет очень дорогим.

gallery_7975_2013_67329.jpg

37. За окном ручейки с гор стремятся в водохранилище.

gallery_7975_2013_187579.jpg

38. На ближайшей горе обнаружены непонятные постройки. Может кто-то знает что это?

gallery_7975_2013_208516.jpg

39. Спандарянское водохранилище объёмом 257 млн куб. метров - один из элементов системы местных ГЭС. В недалёком прошлом проблемы с электроснабжением в стране старались решать с помощью воды. Сейчас и в будущем без этого вида электричества никуда.

gallery_7975_2013_115792.jpg

40. Малолюдные редкие населённые пункты.

gallery_7975_2013_16957.jpg

41. Федеральная трасса на Иран. Асфальт забрали. Новый не положили :-)

gallery_7975_2013_65675.jpg

42. Около дороги новый отель. Перспективное место для остановки автопутешественников.

gallery_7975_2013_128464.jpg

43. На каменных полях везде где можно готовятся к сельхозработам.

gallery_7975_2013_181060.jpg

44. Дорога...

gallery_7975_2013_373610.jpg

45. Вдоль расположились торговцы грибами и всякими собранными травками.

gallery_7975_2013_90911.jpg

46. Небольшие придорожные кафе...

gallery_7975_2013_200359.jpg

47. ...соседствуют с аэродромом. Место называется Сисиан. Сейчас используется только вертолётами, а в надеждах на будущее подойдёт для малой авиации.

gallery_7975_2013_308676.jpg

48. Ребята, верните дорогу!!!

gallery_7975_2013_83419.jpg

49. Самый простой вариант добычи угля. Пошёл и взял.

gallery_7975_2013_143985.jpg

50. На прошлых фотографиях видны были вспаханные поля. Все они раньше выглядели вот так или примерно так.

gallery_7975_2013_87183.jpg

51. Наконец мы сворачиваем с шоссе и уходим на второстепенную дорогу, проходящую через Шинуйар. Идеальный вариант обочин - ямы. Зато никто не паркуется вдоль дороги.

gallery_7975_2013_59206.jpg

52. Памятник воину.

gallery_7975_2013_302832.jpg

53. Это одно из самых старых поселений в области - история уходит к десятому веку.

gallery_7975_2013_545768.jpg

54. Местные дети.

gallery_7975_2013_336448.jpg

55. Ухоженные поля.

gallery_7975_2013_78811.jpg

56. А мы подъехали к конечной точке пути - реверсивной канатной дороге "Крылья Татева".

gallery_7975_2013_373886.jpg

Продолжение следует!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

×